Министр иностранных дел Вадим Пристайко заявил, что до следующего саммита «нормандской четверки» должны не только определить три участка разведения сил и средств, но и провести его. По его словам, на заседании ТКГ в Минске украинская сторона предложила три участка, которые имеют гуманитарное значение. «И мы рассчитываем на то, что они будут проработаны. Возможно, будут предложены другие. Это сложный процесс. Мы их пока не называем», – добавил он. В комментарии «Слово и Дело» глава Совета Всеукраинского объединения «Союз участников миротворческих операций» Сергей Грабский положительно оценил намерения проводить дальнейшее разведение сторон, но отметил, что процесс не должен привести к сдаче территорий.
По мнению военного эксперта, все обозначается тем, насколько обе стороны конфликта имеют силы и возможности держать линию фронта.
Специалист обратил внимание, что разведение сил и средств происходило на фоне обстрелов, которые не прекратятся и в дальнейшем. Однако, несмотря на это, может идти речь о наличии так называемых гуманитарных коридоров, которые являются международной практикой.
«Если войска отошли, уменьшается ли количество смертей, травмированных в этой зоне? Объективно, да. Безусловно, могут быть возражения, мол, есть количество потерянных, но это потери, которые мы получаем в уже заранее известных зонах боевых действий повышенной интенсивности», – прокомментировал Сергей Грабский.
Он подчеркнул, что согласно статистике последние несколько лет практически не осуществлялись обстрелы так называемых КПВВ.
Сейчас на Луганском направлении только один гуманитарный коридор, чего очень мало, констатировал Грабский.
По его словам, разведение сил может быть, но на нескольких условиях.
«Во-первых, ОБСЕ должна вести наблюдения. Украина платит за это деньги, они берут на себя ответственность. Конечно, хотелось бы видеть там миротворцев ООН, но увы. Во-вторых, если разведение не влияет на оперативную ситуацию на линии фронта, тогда процесс допустим. В третьих, процесс возможен при условии, что разведение будет не за счет Украины и потери нашей территории», – пояснил Сергей Грабский.
Эксперт отметил, что по опыту разведения сил и средств, которые уже состоялись, можно сказать, что нет ничего страшного, что военные ВСУ уходят из поля. Нет ничего плохого в том, чтобы оставить участок, который не представляет никакой оперативной тактической ценности, добавил он.
«Однако самое главное для ВСУ – не оставить какой-то тактический или оперативный пункт. Это «зрада». Здесь нужно быть осторожным, но в других случаях разведение допустимо», – резюмировал Сергей Грабский.
Отметим, 9 декабря состоялась встреча лидеров «нормандской четверки» (Украина – Германия – Франция – Россия) по урегулированию ситуации на Донбассе. Как сообщалось, следующий саммит в Нормандском формате состоится через четыре месяца.
Напомним, президент Украины пообещал сделать все, чтобы закончить войну на Донбассе.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»