Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий сообщил, что собирается обратиться к депутатам с просьбой отменить налог на добавленную стоимость (НДС) на внутренние авиаперевозки. «Будем предлагать Верховной раде отменить налог на добавленную стоимость на внутренние перевозки, потому что удивительно выглядит, что на международные перевозки отсутствует НДС, а на внутренние есть», – заявил Криклий.
«Слово и Дело» оценило инициативу министра вместе с экспертом по вопросам транспорта Александром Кавой и узнало, повлияет ли это на стоимость авиабилетов.
По словам эксперта, отмена НДС на внутренние авиаперевозки никак не повлияет на стоимость авиабилетов.
«Все авиакомпании используют динамическое ценообразование. Только менеджмент компании знает, какая средняя доходность того или иного рейса. Один пассажир может купить билет за 500 гривен, а рядом будет сидеть пассажир, который отдал за билет 5000 гривен заплатив и за себя, и за соседа», – пояснил Кава.
Эксперт пояснил, что все авиакомпании используют динамическое ценообразование: есть 20 тарифов эконом-класса, 6 тарифов – бизнес-класса.
«Алгоритм решает сколько билетов и по какой цене предлагать на каждый конкретный рейс. Алгоритм учитывает исторический спрос на этот рейс и динамику покупки билетов на рейс. Бывают акционные билеты, сезон большого спроса. Сравнивать в авиации билеты можно лишь на какую-то дату и то не всегда срабатывает, что тот рейс дешевле, а другой дороже», – прокомментировал Александр Кава.
На его взгляд, судя по подобным инициативам, у министерства есть проблема с определением приоритетов.
Он рассказал, что авиационная отрасль сейчас в неплохом состоянии. Большие проблемы есть с железнодорожными перевозками, стареющим парком вагонов, который не обновляется, а государство не выделяет деньги, обозначил эксперт.
Кроме того, остается африканская модель на рынке автобусных перевозок, где ежегодно гибнет 70-80 пассажиров, а около 800 получают травмы, акцентировал Кава.
«Министерству инфраструктуры нужно решить данные проблемы в первую очередь, а не заниматься отменой НДС на внутренние авиаперевозки. Все равно проникновение услуги авиаперевозок очень низкое. Если посмотреть на внутренний украинский сегмент, то практически минимальное», – резюмировал Александр Кава.
Отметим, в Программе деятельности правительства говорится, что в Украине значительно вырастет доля авиационных маршрутов, которые выполняются по лоукост-модели.
Ранее мы сообщали, какие авиакомпании-лоукостеры уже есть на рынке Украины.
Добавим, 30 января 2019 года кандидат на пост президента Украины Владимир Зеленский в своей предвыборной программе пообещал восстановить аэропорты в каждом областном центре.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»