Обещание кандидата: европейские стандарты на украинских дорогах – исчезнут ли ямы?

Читати українською
Наталья ФорсюкДиректор Национального Секретариата CoST в Украине

По результатам первого тура наибольшее количество голосов избирателей получили Владимир Зеленский и действующий президент Петр Порошенко. «Слово и Дело» решило проанализировать программные обещания кандидатов на пост президента Украины. Сегодня рассматриваем инициативы Владимира Зеленского относительно транспорта и развития современной инфраструктуры. В частности, кандидат обещает строить дороги по европейским стандартам и установить на дорогах автоматический контроль веса и скорости автомобилей.

Директор Национального секретариата CoST в Украине Наталья Форсюк отметила, что наши стандарты ничем не хуже европейских, украинские государственные строительные нормы предусматривают много важных и полезных положений, их просто нужно соблюдать.

«Проблема не в том, что стандарты ремонта дорог в Украине плохие, а в том, что идут нарушения технологий. Дефекты на дорогах, ямы, которые мы видим, являются следствием нарушения технологий, а не каких-то плохих украинских стандартов», – отметила Форсюк.

Безусловно, в транспортной сфере есть определенные обязательства в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС, которые нужно выполнять, однако одновременно все сделать сложно, нужно определить приоритеты, уточнила она.

Инфраструктура, производство, IT-технологии и АПК: что обещают Порошенко и ЗеленскийЛидерство в IT-сфере, европейские дороги, контроль за вырубкой лесов и отказ от пластика в Украине обещают кандидаты в президенты.

На сегодня есть финансирование в размере 300 млрд на 5 лет. Нужно обеспечить качественное выполнение работ за эти средства, обеспечить качество работ тех дорог, которые будут отремонтированы, надлежащее выполнение проектов, добавила эксперт.

«Переход на стандарты – это скорее о введении инженерных услуг, в частности услуг инженера-консультанта, управлении качественного проектирования, планирования. Действительно, на сегодня качество проектирования является очень низким. Способность проектировщиков не такая, как хотелось бы. Причина в том, что стоимость таких работ низкая, следовательно, рынок плохо развивается», – пояснила она.

Что касается автоматического контроля веса и скорости авто, то чтобы такая фиксация была возможна, нужно будет искать дополнительное финансирование, подчеркнула специалист.

«Чтобы по всей стране это действительно заработало, нужны средства на это, сейчас столько ресурсов не предусмотрено. Тем более есть много других проблем, которые нужно решить», – констатировала она.

По ее словам, контроль скорости автомобилей может способствовать снижению количества ДТП, но на сегодня проблема аварийности не только в этом. Опять же, возвращаемся к тому, что ремонтные работы выполняют не комплексно.

«Даже когда идет текущий средний ремонт, а его у нас преимущественно 85%, то есть, например, массовое занижение обочины, то есть аварийная остановка становится усложненной или может привести к переворачиванию автомобиля, очень много дефектов разметки. Это говорит о том, что в Украине есть такие проблемы, которые можно решить, просто следуя тем стандартам, которые уже есть, и обеспечивая надлежащее качество при выполнении ремонтных работ», – отметила она.

«Если бы было больше контроля при выполнении ремонтных работ, то это бы в разы повысило качество покрытия, было бы меньше ям и, соответственно, безопасность на дорогах улучшилась бы», – резюмировала Наталья Форсюк.

Подробнее о том, как претенденты на пост главы государства собираются ремонтировать украинские дороги, развивать IT-технологии, промышленность и агропромышленный комплекс, – здесь.

Какие обещания зафиксированы в программе кандидата Петра Порошенко и реально ли их выполнить – по ссылке.

Также «Слово и Дело» писало, что обещает кандидат в президенты Украины Владимир Зеленский.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: