В Киеве маршрутка сбила трех пешеходов. Как изменить систему перевозок?

Читати українською
Александр Каваэксперт по вопросам транспорта

В четверг, 21 марта, в Киеве маршрутный автобус №155 сбил троих пешеходов на пешеходном переходе возле станции метро «Дорогожичи». Известно, что наезд произошел, когда пешеходы переходили дорогу на разрешенный сигнал светофора. Мэр Киева обещает проверку предприятия, которому принадлежит маршрутка. В то же время еще в прошлом году в Мининфраструктуре заверили, что желтые «Богданы» скоро исчезнут с дорог.

Независимый транспортный эксперт Александр Кава акцентировал, что если в данном ДТП не было технических проблем с автобусом, то очевидно, что были нарушены ПДР, есть вина водителя, передает «Слово и Дело».

По его словам, главная проблема ДТП с участием маршруток заключается в том, что у нас в гордах и пригородных зонах действует, по сути, африканская модель перевозок.

«То есть, когда главная цель автобусных перевозок не предоставить качественную безопасную перевозку пассажиров в городе и пригородной зоне, как это действует в Европе, а банальный заработок маршруток и заинтересованность коррумпированных чиновников в органах местного самоуправления, которые привыкли наживаться на сером заработке от перевозчиков», – отметил Кава.

Он уточнил, что ежегодно по статистике у нас при поездках на автобусах гибнет от 7 до 80 человек, порядка 700 человек ежегодно получают травмы.

По его словам, инициатива чиновников заменить маршрутки на общественный транспорт – это сугубо декларация, которую мы слышим на протяжении 15 лет.

«По сути, кроме двух городов, никто реально ничего не делает, чтобы заменить маршрутки на большой транспорт», – добавил эксперт.

«Оптимальный выход из ситуации – сделать европейскую модель перевозок, где нет маршруток как таковых, а транспортная система строится с целью максимально удобной перевозки пассажиров. Но для этого городским властям нужно изменить подходы к организации перевозок», – подчеркнул он.

В Европе, как правило, городскими и пригородными перевозками занимается либо муниципальная монополия, либо муниципальная компания, доминирующая на рынке перевозок, отметил специалист.

То, что водители нарушают ПДР, в ненадлежащем виде садятся за руль, и прочие аспекты – это все последствия, констатировал он.

«Нужно убирать маршрутки с улиц городов и заменять их на троллейбусы, трамваи большой и сверхбольшой вместимости. А городские власти должны этим предприятиям оплачивать транспортную работу. По-другому не получиться поменять систему. Устранять нужно проблему, а не бороться с последствиями. Состояние водителя – это последствие африканской модели. Такая же проблема с контролем водителей есть во всех африканских странах», – резюмировал Александр Кава.

Резонансные ДТП в Украине: какие обещания политики дают по расследованиямИгорь Мосийчук, в частности, уже пообещал контролировать расследование по факту наезда на ребенка в Киеве.

Какие обещания политики дают по расследованиям резонансных ДТП – по ссылке.

Отметим, в эксклюзивном интервью «Слову и Делу» министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал, как в Украине усилят контроль за пассажирскими перевозками. Полное интервью Омеляна читайте на портале «Слово и Дело».

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: