В НБУ объяснили, как ускорить рост экономики

Читати українською
Украине следует развивать аграрный сектор и транспортно-логистическую инфраструктуру, считает Данилишин.

Украина должна искать новые драйверы роста экономики, которыми в тактическом плане могут стать аграрный сектор и развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

Как пишет «Слово и Дело», об этом написал в Facebook глава Совета Национального банка Богдан Данилишин.

Экономика Украины: каковы перспективы и есть ли риск дефолтаУкраинская экономика после падения 2014 года стабилизировалась и вернулась к режиму постоянного роста, говорят в Минфине. Так ли это, поинтересовались у экспертов.

Он считает, что аграрный сектор может быть драйвером, поскольку спрос на украинскую сельхозпродукцию есть и будет высоким как минимум в среднесрочной перспективе.

«При этом аграрный сектор как драйвер должен направить импульсы развития украинского сельхозмашиностроения, пищевой промышленности, которая должна наращивать производство продукции с высокой долей добавленной стоимости (нам удалось превратиться из экспортера семян подсолнечника в игрока №1 мирового рынка подсолнечного масла и этот пример нужно масштабировать), сектора производства минеральных удобрений», - отметил Данилишин.

Транспортно-логистическая инфраструктура может стать драйвером по нескольким причинам:

Во-первых, потому что Украина находится в числе стран с одним из самых высоких уровней логистических издержек. Так, в Украине 18% логистических затрат связаны с доставкой пшеницы с поля в порты, тогда как во Франции и Германии этот показатель составляет 8%, в США - 6%. Проблему необходимо решать, в том числе и для повышения отдачи от сельского хозяйства.

Во-вторых, «азовский кризис» показал - нужны хорошо развитые запасные варианты портов на Азовском море. Иначе, могут быть проблемы с экспортом металлов и зерновых.

В-третьих, хочется верить, что рано или поздно отношения с Россией прекратят ухудшаться и стабилизируются - тогда развитая транспортная инфраструктура способна превратить географические особенности Украины в ее конкурентное преимущество.

В-четвертых, активное развитие транспортно-логистической инфраструктуры обязательно даст импульс повышению объемов производства в черной металлургии, энергетике, промышленности строительных материалах.

Данилишин выразил надежду, что предложенные акценты на драйверы роста украинской экономики «начнут дискуссию, результатом которой станет определение приоритетов экономического развития страны с последующим выработкой плана конкретных мер».

Отметим, в НБУ прогнозируют сокращение роста экономики Украины в ближайшие два года до 2,5% и 2,9%, после 3,4% в прошлом году.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: