10 дней до завершения льготного режима: что будет дальше с «евробляхами»

Читати українською
Илья НесходовскийЭксперт «Реанимационного пакета реформ»

Льготный период для растаможки авто уже не продлят. Для того, чтобы продлили льготный период, нужно, чтобы были существенные протесты владельцев авто на еврономерах. Пожалуй, лишь в таком случае, понимая, что перед выборами это может негативно повлиять на действующую власть, мог бы быть продлен льготный период. Других оснований или желания власти пока не прослеживается.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт «Реанимационного пакета реформ» Илья Несходовский, оценивая условия растаможки авто на иностранной регистрации.

«После завершения льготного периода авто на еврономерах еще могут быть растаможены, но уже без скидки. Уже будет полная ставка, людям придется заплатить больше. В дальнейшем, вероятно, будут останавливать автомобили, сначала давать предупреждение, а затем уже будут применять штрафы к тем, кто управляет таким автомобилем», – отметил Несходовский.

По его словам, средства идут в Пенсионный фонд по закону. Сейчас ГФС отчиталась о 5 млрд грн, которые поступили от растаможивания таких авто.

Растаможка авто на еврономерах: новые акцизы и штрафы для «евробляхеров»Чтобы беспрепятственно ввезти в Украину 14-летнюю Renault Laguna, ее владелец заплатил почти 50 тысяч гривен сборов. Таможенники считают, что он сэкономил.

Эксперт уточнил, что есть определенная разница во времени от получения средств, потому что сначала они аккумулируются таможенной службой, а затем перечисляются в ПФ.

«Сам ПФ говорит о 4,5 млн грн, которые поступили от растаможки авто. Вероятно, сумма, которая будет в целом, будет в два раза больше. Несмотря на то, что времени мало, сумма может достигать около 8-9 млрд грн», – подчеркнул он.

По его мнению, условия растаможки приемлемы. Важно, что даже были внесены изменения в оценку стоимости авто, соответственно, растаможка происходила по указанной в документе стоимости.

«Если бы правила, которые были приняты, были с меньшими ставками, вряд ли это существенно увеличило бы поступления. Ожидается, что количество растаможенных авто по данной процедуре будет где-то 80% от тех, которые завезены с нарушением таможенных правил. То есть это означает, что ставка приемлема для большинства людей. Конечно, есть категория, которая не смогла заплатить. Такое авто либо пытаются продать, либо оставляют за рубежом», – пояснил специалист.

В общем, если говорить о правилах, которые должны были быть приняты, то акциз должен быть равен нулю, отметил он.

«Но сумма налога исходит из того, насколько этот автомобиль реально вредит экологии. Сответственно, должен быть установлен экологический налог, который бы позволил сравнить европейский автомобиль, который ввезли 10 лет назад, и советский или российский, который больше вредит экологии», – резюмировал Илья Несходовский.

«Слово и Дело» разобралось, как действует базовая ставка, сколько это будет стоить и какие штрафы грозят нарушителям льготного периода.

Напомним, 22 февраля истекает срок льготной растаможки авто на еврономерах с оплатой только половины ставки акцизного налога.

Еще в течение трех месяцев можно будет оплатить штраф в 8500 грн, чтобы закрыть режим транзита и перейти к оформлению автомобиля в режиме импорта. При этом владельцев авто на еврономерах не привлекут к ответственности за просрочку временного ввоза или транзита, уклонение от уплаты таможенных платежей.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: