Морской отрасли Украины в целом нанесен ущерб в объеме порядка 10 млрд гривен из-за незаконной блокады Россией судоходства в Азовском море в конце прошлого года.
Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян в интервью УНИАН, передает Слово и Дело.
«Это огромная сумма, цифра приближается к отметке 10 млрд грн, если брать в совокупности и государственные предприятия, и «Администрацию морских портов Украины», и влияние на регион», - заявил он.
Министр отметил, что к этому всегда было серьезное отношение, начиная со строительства Керченского моста.
По его словам, еще раньше предупреждалось, что это будет политический инструмент Путина закрыть Керченский пролив и, соответственно, акваторию Азовского моря.
Он добавил, что сейчас наблюдается улучшение ситуации с проходом судов по Керченскому проливу, тогда как ранее суда ожидали в очереди по несколько суток.
Министр также сообщил, что в настоящее время в связи со сложившейся ситуацией и во избежание убытков судовладельцы начали переориентировать свои грузы в порты, расположенные в акватории Черного моря.
«Мы имеем сейчас угрозу другого характера, мы также ее прогнозировали - после этих событий судовладельцы неохотно предоставляют во фрахт свои суда, поскольку понимают риск убытков в случае возможного простоя судна. Поэтому им гораздо проще работать в акватории Черного моря с другими портами, чем с азовскими», - подчеркнул министр.
Как сообщалось, министр обороны Степан Полторак заявляет, Украина усиливает оборонительные возможности на море.
Также, пограничники сообщили, что Российская Федерация стала меньше задерживать суда, следующие в украинские порты в Азовском море.
Напомним, 25 ноября 2018 года российский спецназ захватил два украинских катера Бердянск и Никополь и буксир Яны Капу на подходе к Керченскому проливу. 24 украинских моряка были арестованы по обвинению в «незаконном пересечении границы РФ». Вскоре захваченные моряки заявили следствию, что являются военнопленными.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»