Акция против подорожания топлива. Каковы варианты снижения цены?

Читати українською
Сергей Куюнгенеральный директор «Консалтинговой группы А-95»

50% в цене бензина и 60% в дизтопливе – закупочная цена. 80% импортируем, цены мировые. Если кто-то думает, что украинский бензин должен быть дешевле, то его производят из импортной нефти, так что без вариантов. Если из украинской нефти, то ее, во-первых, хватит на 5 дней потребления, во-вторых, ее продают с привязкой к внешней котировке. Нефть выросла за месяц с 75 до 85 долларов за баррель. Два месяца назад она стоила 72 доллара. Можем ли мы повлиять на внешние цены?

Об этом на своей странице в Facebook рассказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн, комментируя акцию «АвтоЕвроСилы за снижение цен на топливо, пишет «Слово и Дело.

Эксперт подчеркнул, что 30% в цене ДТ и 35% в бензине – налоги. Из 35 гривен около 12 гривен составляют налоги. Из них 6 гривен – НДС и 6 гривен – акциз. «Бляхеры» предлагают снизить.

В этом году 50% акциза с топлив идет в Дорожный фонд, в следующем году будет идти 75%, уточнил он.

Как изменилась цена на автомобильное топливо в 2014-2018 годахЦена на бензин А-95, дизель и автомобильный газ выросла более чем в два раза в Украине за четыре года.

«НДС никто не тронет, а куда снижаться акцизу? На 2, на 3 гривны? Это кардинально изменит цену? Опять же, те, кто уже раз не заплатил налог на машину, теперь требуют снизить налог на топливо. И при этом требуют дорог и прочих благ. Разговоры о том, что, мол, все крадут, дорог нет, иначе как дезинформацией не назовешь. Да, ни за один, ни за два года проблемы не решишь, но движение есть и это все видят», – отметил Куюн.

По его словам, вероятность снижения акциза нулевая. Налог невысокий, в Европе это в 5-6 раз выше, в частности на ДТ. Хотя у нас можно ожидать всего.

Через подобные акции просто расшатывают Кабмин, кураторы «Евросилы» уже всем известны, добавил он.

«Устоит ли премьер? Если пойдет на снижение акцизов, сам себе подпишет приговор. Если нефть прыгнет до 100, как это уже активно прогнозируют мировые нефтетрейдеры, то те же 35-40 гривен за бензин увидим уже до конца года. Но при этом казна получит огромную пробоину», – пояснил специалист.

Рациональное предложение, которое нужно внедрить Кабмину, – установить акциз в гривне, а не в евро, как сейчас. Постоянное сползание курса раскручивает ценовую спираль. Оставшиеся проценты в цене на АЗС – затраты и прибыль трейдера. Прибыль находится в пределах 10% или 3-4 гривен за литр, акцентировал он.

По его словам, это скорее заработок премиальных сетей (ОККО, WOG, Socar и т. д.), тогда как эконом-сегмент («Укрнафта», БРСМ, ANP) – вдвое меньше.

Никак Кабмин или Антимонопольный комитет не заставят бизнес снизить наценку, тем более что радикально на конечной цене это не скажется. Либо будет рыночная цена, либо топлива не будет.

Единственная польза от этих акций – напоминание трейдерам о том, что к ценообразованию нужно подходить с холодной головой, отметил эксперт.

«Время от времени фиксируем ускоренные темпы роста, превышающие на 0,5-1 гривну за литр объективные. За неделю-другую все входит в нормальное русло, но в периоды резких колебаний панические настроения дают о себе знать. Примерно настолько сегодня убежал вперед бензин, хотя дизтопливо – наиболее массовый продукт – отстает», – резюмировал Сергей Куюн.

Как изменилась цена на автомобильное топливо в 2014-2018 годах – на инфографике.

Как менялась в Украине цена бензина за годы независимости – в материале по ссылке.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...
Загрузка...