Взрывы в Ичне. Почему в Украине снова горит склад боеприпасов?

Читати українською
Олег Ждановвоенный эксперт, полковник запаса

Во вторник, 9 октября, в 3:30 стало известно о взрывах на военном арсенале возле населенного пункта Ичня в Черниговской области. В Генштабе заявили об эвакуации населения и создании штаба по ликвидации ЧП. Президент уже созвал силовиков из-за взрывов на складах. Кабмину поручено предоставить людям помощь. Взрыв в Ичне – уже шестой на складах боеприпасов за последние 10 лет. В прошлом году более 30 тысяч человек эвакуировали из-за взрывов в Калиновке. Тогда разорвалось около 100 тонн боеприпасов. За неделю до этого взрывались военные склады возле села Малоянисоль неподалеку Мариуполя. Также в марте 2017 года из-за разрывов на складах в Балаклее Харьковской области вывезли 20 тысяч человек из девяти населенных пунктов. К слову, 6 декабря прошлого года министр обороны Украины Степан Полторак пообещал, что построит подземные железобетонные хранилища для боеприпасов.

Военный эксперт Олег Жданов подчеркнул, что даже если гипотетически допустить версию о беспилотнике, то когда в Балаклее проводили следственный эксперимент, было обнаружено, что беспилотником поджечь нельзя. Либо их должно быть минимум 20 штук, либо это должен быть ударный беспилотник, но по размерам это самолет.

В данной ситуации нужно ставить вопрос о профпригодности начальника штаба вооружения и начальника Генштаба по вопросу организации хранения и сбережения боеприпасов в ВСУ. Шестой пожар на пятом складе. Это уже не объяснить никому и никак. И не столь важно, как и кто поджег этот склад.

Эксперт допустил, что причиной может быть поджог или халатность. Но судя по тому, что все склады загораются ночью, это умышленный поджог.

«Была утилизация взрывчатых веществ, пороха, которые вынимались из корпусов ракет. В том числе и драгоценных, потому что на ракетах есть блоки управления, где присутствуют монтажные платы, а в них всегда есть драгметаллы», – отметил Жданов.

По его словам, статистика говорит, что средний разлет боеприпасов – 25-30 километров. Это зона наибольшего риска. Если там присутствуют ракеты различного типа, к примеру, систем ПВО, то разлет может составлять и до 70 километров, но, как правило, зона эвакуации составляет 30-40 километров. Это самая опасная зона.

Сколько еще будут гореть склады, непонятно, поскольку нужно знать наполнение склада и понимать, какая площадь горит, добавил он.

«То, что есть боеприпасы на открытом воздухе, – еще не нарушение инструкции. Есть порядок хранения боеприпасов под открытым небом. Это все прописано. Просто есть инструкция, еще советская и довольно хорошая. Она написана годами и опытом организации хранения боеприпасов. Проблема в том, что если сравнить положения инструкции и реальность, то будут большие расхождения», – акцентировал специалист.

По его мнению, если бы за первый склад в Сватово, который сгорел в 2015 году, пересажали весь состав, который отвечал за организацию хранения боеприпасов, то дальнейших пожаров бы не было.

В Украине снова произошел взрыв на военном складе: что ранее обещали политикиС весны прошлого года в Украине уже в третий раз происходят взрывы на военных складах. Вспоминаем обещания политиков на эту тему.

Это просто выполнение функциональных обязанностей. Почему молчит главнокомандующий? допустим, у него нет сил и средств для организации хранения и обороны этих складов. Почему нет государственной программы по утилизации боеприпасов, уточнил он.

«Вопросов миллион, но однозначно менять нужно головы, разум», – подчеркнул эксперт.

Судя по тому, что это уже пятый склад, все склады нуждаются в усилении охраны, пояснил он.

«Единственное – военные. Там командир части отвечает за свою воинскую часть. Там более-менее силы и средства выделяются, склады охраняются. Хорошо, что еще военные склады не горели. Ну а все центральные базы – все одинаково. Ничего же не мешает обратиться в те же местные советы хотя бы, организовать людей, сделать пожарные водоемы, обратиться в ту же ГСЧС, чтобы они поделились пожарной техникой. Почему нельзя в войска закупить партию пожарных машин, расставить их на складах, организовать пожарные команды?»_, – добавил специалист.

Он отметил, что пожарные машины, которые были в Калиновке, – это металлолом.

«Есть элементарные вещи, которые можно выполнять без каких-либо серьезных затрат. Если говорить о серьезной организации, то вопрос к руководству Генштаба, где программа с пунктами и ответственный. Тогда могут быть изменения. Но этого не происходит», – резюмировал Олег Жданов.

Что пишут в соцсетях по поводу взрывов в Ичне – в нашем обзоре.

Также журналисты выяснили, какие обещания давали чиновники относительно взрывов на складах.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: