Реклама с Сытником в метро. На что рассчитана провокация?

Читати українською
Борис Малышевэксперт по правовым вопросам

Во-первых, это фальшивая реклама политического контекста. Во-вторых, направлена она на то, чтобы создать у рядовых граждан, которые пользуются метрополитеном, мнение о том, что Сытник имеет какие-то политические амбиции, будучи руководителем антикоррупционного правоохранительного органа.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал доктор юридических наук, эксперт Центра политико-правовых реформ Борис Малышев, оценивая появление в метро Киева рекламы с директором НАБУ с надписью «Я разоблачу топ-коррупционеров».

«Скорее всего, авторы этой псевдорекламы рассчитывали на негативную общественную реакцию. Это была попытка снизить рейтинг доверия к нему со стороны населения. Однако социальный эффект от этой рекламы не очень большой. При всем уважении, не следует преувеличивать известность Сытника для всех без исключения пассажиров метро. Многие даже не поняли, кто это», – отметил Малышев.

Впрочем, все равно основная цель – сам Сытник, подчеркнул он.

Эксперт предположил, что такая реклама – это сигнал Сытнику о том, что может быть такая провокация, а дальше может быть еще и другая для снижения положительного имиджа НАБУ и его лично.

«Основная задача этой провокации – ослабить позиции Сытника и НАБУ в публичном пространстве в смысле общественной поддержки», – добавил он.

Деятельность НАБУ оппонентами постоянно переводится в политическую плоскость. При этом используются всяческие грязные технологии.

Малышев не исключил, что таким образом пытаются снизить поддержку НАБУ со стороны международного сообщества.

«С одной стороны, западные партнеры в посольствах, международных организациях владеют информацией о том, что Сытник не намерен быть политическим деятелем, по крайней мере в ближайшее время, но с другой стороны, в ключе споров, такая реклама точно не на пользу Сытнику. Хотя все и понимают, что это фейк, но подсознательное влияние это имеет», – пояснил он.

На его взгляд, чтобы найти реальных, а не формальных заказчиков рекламы, нужно время. Это может быть отдельное заявление пресс-службы или прозвучать одним из вопросов на брифинге, пресс-конференции.

«Однако, будет ли это на презентации отчета? Возможно, если спросят. Примечательно то, что сама реклама появилась перед отчетом. Это не случайно. Отчет будет освещаться в СМИ, анализироваться. Это создает дополнительный негативный фон», – уточнил эксперт.

По его словам, в этом может быть скрыта основная цель.

В сети обсуждают рекламу с директором НАБУ СытникомРеклама с изображением главы НАБУ Артемом Сытником появилась в киевском метро. В ведомстве говорят, что не имеют к этому отношения.

«Параллельно может быть задействована другая цель со стороны оппонентов – есть отчет, его стоит рассмотреть и покритиковать. Может, отчасти и заслуженно будут апеллировать к тому, что Сытник не справляется с обязанностями. Вместо правоохранительной деятельности он занимается пиаро, при этом будет ссылка на рекламу. Это удар по имиджу не только Сытника, но и НАБУ как института», – резюмировал Борис Малышев.

Ранее «Слово и Дело» писало, что в сети обсуждают рекламу с директором НАБУ Сытником.

Также аналитики портала проанализировали, как директор НАБУ Артем Сытник справляется с обещаниями.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: