7 сентября 2017 года народный депутат Украины Нина Южанина заверила, что через неделю будет зарегистрирован законопроект о растаможивании иномарок. Законопроект приняли в первом чтении, но в озвученные сроки глава комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики не уложилась. Только 13 июля 2018 года Рада смогла проголосовать за проект закона «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины» №8488. Законопроект предусматривает уменьшение размера акцизного налога с авто, отмену запрета на таможенное оформление машин, не соответствующих экологическому стандарту Евро-5, а также усиление контроля за перемещением и использованием транспорта, зарегистрированного в других государствах. Такие изменения намерены внести в Налоговый и Таможенный кодексы. Вновь вернуться к вопросу растаможки депутаты намерены в ноябре.
Кто и почему пытается затянуть процесс принятия закона Южаниной об уменьшении акциза на подержанные импортные авто, которого ждут все украинцы?
Гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко напомнил, что согласно Бюджетному кодексу, за полгода до 31.12, начала бюджетного года, запрещено внесение изменений в налоговые законы, так как сложно посчитать бюджет.
«Поэтому проект Южаниной в Раде нужно было принимать уже в сентябре. Хоть и с нарушением, но внести изменения в подсчет бюджета за 3 месяца еще было можно. Но теперь депутаты внесли в проект 156 поправок и рассмотрение проекта Южаниной из-за этого перенесли на ноябрь, так как все по-новому теперь нужно согласовывать с министерствами», – написал эксперт на своей странице в Facebook.
«Хочешь, чтобы не приняли закон? Нужно поучаствовать в его принятии, хотя бы внесением поправок, и затянуть принятие закона»_, – отметил Назаренко.
Кому выгодно затягивание?
По его словам, если Верховная Рада снизит акциз и отменит ограничения, связанные с экологическими стандартами и возрастом авто, то ввоз «блях» прекратится полностью.
«Украинцы смогут недорого растаможить авто, а услуги украинских владельцев литовских фирм-бляхобизнесменов, которые дерут с украинцев за ввоз «блях» через «верблюдов» 800-1500 евро, станут никому не нужны. Зачем платить схемщику 1000 евро, если за 900 евро честно можно растаможить авто?», – подчеркнул он.
«Поэтому евробляхобизнесмены, которые сидят на схемах, и власть держащие (чиновники с депутатами), которые в доле и эти схемы крышуют, будут делать все, чтобы затянуть процесс снижения налогов и еще хоть немного, но заработать на украинцах», – пояснил Назаренко.
Чего ждать дальше?
Специалист акцентировал, что в этом году заканчивается действие закона Горвата о сниженном акцизе на авто не старше 2010 года.
По его словам, если закон Горвата с нового года утратит силу, а законопроект Южаниной не вступит в силу, то импорт подержанных авто с уплатой налогов прекратится полностью.
В 2017 году было импортировано 59 тысяч б/у авто, в этом году – уже 76 тысяч, уточнил он.
К кому пойдут потенциальные покупатели б/у авто с 31.12.18 после отмены закона Горвата? Они станут клиентами евробляхобизнесменов и принесут деньги им в карманы.
«К кому пойдут потенциальные покупатели б/у авто с 31.12.18 в случае принятия законопроекта Южаниной? Тоже угадали: украинцы станут честно растаможивать авто, а литовские фирмы и схемщики потеряют свою прибыль», – добавил эксперт.
Какая задача у схемщиков и их крышевателей в ВР? Вероятно, внести 156 поправок и перенести принятие законопроекта Южаниной как можно дальше.
«И все к этому идет! Вместо того, чтобы принять законопроект Южаниной и снизить акцизы на авто с отменой экоевростандартов уже в первой декаде сентября, опубликовать с датой вступления в силу с момента публикации и дать возможность украинцам честно растаможить авто за небольшие деньги, идет процесс внесения поправок и затягивание принятия законопроекта. Ищете, кому выгодно? Читайте ФИО депутатов, которые затягивают принятие законопроекта», – резюмировал Олег Назаренко.
Напомним, 30 мая 2018 года премьер-министр Украины Владимир Гройсман пообещал урегулировать использование автомобилей с еврономерами за один месяц, если Верховная Рада делегирует Кабмину полномочия.
Также «Слово и Дело» анализировало, как Рада предлагает решить проблему.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»