Реализация стратегии развития транспорта до 2030 года обойдется примерно в 60 миллиардов долларов.
Как передает «Слово и Дело», об этом сегодня на брифинге сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян, передает корреспондент «РБК-Украина».
По его словам, реализация стратегии до 2030 года обойдется примерно в 60 миллиардов долларов. Из них больше половины предусмотрено расходами для обеспечения Дорожного фонда, бюджета «Укрзализныци», Администрации морских портов и других ведомств.
«Вторую половину мы планируем привлечь за счет прямых иностранных инвестиций, за счет концессии, а также займов внешних финансовых институтов», – отметил Омелян.
Он также добавил, что прежде всего будет делаться акцент на привлечение именно частного иностранного капитала для создания рабочих мест.
Также Омелян заявил, что Украина не понесет убытков из-за закрытия транспортного сообщения с Российской Федерацией. При этом есть убытки на внутреннем пассажирском рынке.
«Более того, убытки есть сейчас на внутреннем пассажирском сообщении, то есть внутри Украины. Мы имеем огромный спрос со стороны украинских граждан и гостей нашей страны на путешествия внутри нашего государства. Спрос является неудовлетворенным. В частности, на путешествия в западном направлении. И этих восемь поездов, которые курсируют в российском направлении, могли бы стать существенным облегчением для украинских граждан, которые хотят курсировать внутри страны, и они генерировали бы не меньшую прибыль, чем в восточном направлении», – сказал он.
Омелян отметил, что направление на Москву нужно закрывать.
Вместе с тем в настоящее время он не смог назвать возможные сроки закрытия транспортного сообщения с РФ.
Ранее Омелян заверил, что Украина не планирует блокировать транзит российских товаров.
Также сообщалось, что Украина засекретила планы закрытия ж/д сообщения с Россией.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»