Нужно ли закрывать железнодорожное сообщение с РФ и как стать ближе к ЕС?

Читати українською
Анна Малярюрист-криминолог
Александр Мусиенкополитический эксперт

Шаги на отдаление от страны-агрессора понятны и заслуживают поддержки. Однако делать это нужно грамотно, красиво и капитально.

Такое мнение на своей странице в Facebook высказала эксперт-криминолог, юрист Анна Маляр, оценивая инициативу министра инфраструктуры Владимира Омеляна пересмотреть грузовое железнодорожное сообщение с РФ и прекратить пассажирское.

К примеру, не нужно запрещать поезда в столицу РФ, лучше приблизить наши пути к европейским стандартам, отметила она.

«Речь о ширине колеи. Тогда перемещение само собой усложнится, но главное – это сделает невозможным мгновенное передвижение военной техники и людей железнодорожным путем. Это если бы целью стояла безопасность государства. А так, кто знает, что у наших чиновников за цель», – добавила Маляр.

По ее словам, вопрос не только в средствах на проведение таких изменений, а в том, есть ли это в планах.

Специалист подчеркнула, что это была бы евроинтеграция в действии, в практических и понятных шагах.

«Есть ли хоть какие-то шансы, что угроза от РФ исчезнет? Нет. Поэтому нужно укреплять безопасность. Война уже четыре года идет, а угроза войны в новейшей истории – 26 лет. Было время. А на украденные из бюджета деньги можно было не только пути изменить, но и мощную армию вооружить, стену наконец-то построить и многое другое. Возможно, не за один день. У нас должна быть дальновидная стратегия», – уточнила юрист.

Политолог Александр Мусиенко также отметил, что любые связи и контакты с государством-агрессором необходимо ограничить.

«Тем, кто рассказывает о родственниках, деньгах, заработке и так далее, стоит рассказать это раненым бойцам, родным погибших военных и тем, кто сегодня в окопах. Когда говорят, что нельзя вводить санкции против обычных граждан РФ, то стоит учесть, что Путина президентом выбирала значительная часть этих же граждан, да и запрос на имперский захватнический курс государства формируют те же граждане», – подчеркнул он.

По его убеждению, на смену закрытому восточному направлению стоит развивать западные направления железнодорожного сообщения в страны ЕС.

Политолог напомнил, что недавно поезда из Киева ходили в Германию.

Омелян заявил о планах закрыть ж/д сообщение с Россией: реакция соцсетейВладимир Омелян вновь заявил о том, что Украина может прервать железнодорожное сообщение с Россией.

«В ЕС сейчас путешествуют все больше граждан, поскольку пересекать границу поездом значительно комфортнее, чем стоя в автомобильных пробках», – констатировал эксперт.

«Слово и Дело» разбиралось, что в социальных сетях думают о возможном прекращении железнодорожного сообщения с РФ.

Эксклюзивное интервью министра инфраструктуры – на нашем портале.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: