Шаги на отдаление от страны-агрессора понятны и заслуживают поддержки. Однако делать это нужно грамотно, красиво и капитально.
Такое мнение на своей странице в Facebook высказала эксперт-криминолог, юрист Анна Маляр, оценивая инициативу министра инфраструктуры Владимира Омеляна пересмотреть грузовое железнодорожное сообщение с РФ и прекратить пассажирское.
К примеру, не нужно запрещать поезда в столицу РФ, лучше приблизить наши пути к европейским стандартам, отметила она.
«Речь о ширине колеи. Тогда перемещение само собой усложнится, но главное – это сделает невозможным мгновенное передвижение военной техники и людей железнодорожным путем. Это если бы целью стояла безопасность государства. А так, кто знает, что у наших чиновников за цель», – добавила Маляр.
По ее словам, вопрос не только в средствах на проведение таких изменений, а в том, есть ли это в планах.
Специалист подчеркнула, что это была бы евроинтеграция в действии, в практических и понятных шагах.
«Есть ли хоть какие-то шансы, что угроза от РФ исчезнет? Нет. Поэтому нужно укреплять безопасность. Война уже четыре года идет, а угроза войны в новейшей истории – 26 лет. Было время. А на украденные из бюджета деньги можно было не только пути изменить, но и мощную армию вооружить, стену наконец-то построить и многое другое. Возможно, не за один день. У нас должна быть дальновидная стратегия», – уточнила юрист.
Политолог Александр Мусиенко также отметил, что любые связи и контакты с государством-агрессором необходимо ограничить.
«Тем, кто рассказывает о родственниках, деньгах, заработке и так далее, стоит рассказать это раненым бойцам, родным погибших военных и тем, кто сегодня в окопах. Когда говорят, что нельзя вводить санкции против обычных граждан РФ, то стоит учесть, что Путина президентом выбирала значительная часть этих же граждан, да и запрос на имперский захватнический курс государства формируют те же граждане», – подчеркнул он.
По его убеждению, на смену закрытому восточному направлению стоит развивать западные направления железнодорожного сообщения в страны ЕС.
Политолог напомнил, что недавно поезда из Киева ходили в Германию.
«В ЕС сейчас путешествуют все больше граждан, поскольку пересекать границу поездом значительно комфортнее, чем стоя в автомобильных пробках», – констатировал эксперт.
«Слово и Дело» разбиралось, что в социальных сетях думают о возможном прекращении железнодорожного сообщения с РФ.
Эксклюзивное интервью министра инфраструктуры – на нашем портале.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»