Техосмотр авто в Литве и Германии: как все происходит и как быть Украине

Читати українською
Олег Назаренкогендиректор ВААИД

Ранее техосмотр был сведен к торговле талончиками, поэтому его отмена была кстати. Если возвращать техосмотр, то он должен быть действенным.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, оценивая инициативу возвращения техосмотра для авто в Украине.

Специалист подчеркнул, что Украина обязана вернуть ТО согласно 40 и 45 директивам ЕС, но должна это сделать не позднее чем спустя пять лет до вступления в силу в полном объеме Соглашения об ассоциации с ЕС, то есть до 2022 года.

«Техосмотр хотят вернуть уже сейчас, аргументируя тем, что ВР в сентябре хочет отменить по требованию «евробляхеров» экологические нормы «Евро-5», «Евро-4» и заменить их техосмотром. Это требование «евробляхеров» – сделать так, как в ЕС. В ЕС экология контролируется техосмотром», – отметил Назаренко.

По его убеждению, техосмотр следует внедрять по опыту Германии, потому что если это будет столь же коррупционно, как в Литве, то лучше его не вводить вовсе.

Литва – это все-таки в прошлом советское пространство. Коррупция, взяточничество, которое было в Союзе, осталось как в Украине, так и в Литве, добавил он.

Как добиться компенсации за поврежденный автомобиль на разбитой дорогеВ случае победы в суде можно получить компенсацию в размере нанесенного ущерба и даже купить новую машину. Но для этого придется правильно оформить необходимые документы.

В Литве действительно отсутствует контакт между водителем и тем, кто проводит техосмотр, то есть возможности передать взятку исключены на первый взгляд, уточнил эксперт.

«Однако совершают иначе. Машину завозят и ставят на техосмотр на СТО. В машине якобы случайно «забывают» 150 евро. Об этой ставке все знают, работники СТО находят деньги, авто на «бляхах», даже которое еле-еле ездит, выпускают, ведь они понимают, что такое авто не для передвижения в Литве, потому что если авто с техосмотром и будет разваливаться, то полиция проведет расследование и все выяснит. Авто на еврономерах с таким техосмотром приезжают затем и в Украину», – пояснил Назаренко.

По его словам, в Германии техосмотр проводят сами автомобилисты и частники, которых определяют сами автомобилисты.

«Есть клуб, который объединяет всех автомобилистов Германии, который аккредитует и определяет СТО, имеющие право проводить техосмотр. Так должно быть и в Украине. Если это будет делать у нас государство, техосмотр не имеет смысла. Именно автомобилисты более компетентны. Назначение в Украине таких СТО для проведения техосмотра должно быть под контролем автомобилистов», – подчеркнул эксперт.

По его мнению, также следует менять законодательство и внедрять уголовную ответственность за выдачу талонов неисправным авто после ТО.

Согласно действующему законодательству, если, к примеру, у авто, которое выехало с СТО и проехало 200 метров, отказали тормоза, что стало причиной ДТП, то за решетку пойдет водитель, а должны начальник СТО и мастер, который ремонтировал авто. Даже в советские времена существовала уголовная ответственность за выпуск неисправного авто, отметил он.

«На сегодня многие СТО хотят проводить техосмотр, потому что это лакомый кусок, а нужно, чтобы те, кто проводит техосмотр, понимали, что это не только сбор денег с украинцев, что это не торговля талончиками, а ответственность. Конечно, авто может сломаться в эксплуатации, но есть техническая автомобильная экспертиза, которая все определит. Например, что запчасть, которая стала причиной ДТП, не соответствовала нормам даже на момент ТО», – резюмировал Олег Назаренко.

Как добиться компенсации за поврежденный автомобиль на разбитой дороге, читайте по ссылке.

Также аналитики портала выяснили, чем опасны иномарки на еврономерах.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: