«Северный поток-2»: план «Нафтогаза» и риски для потребителей

Читати українською
Юрий Корольчукэксперт по энергетике

Ситуация, которая уже была зимой показала важный момент для Запада. Там был политический фактор, но была и исключительно наша проблема.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал член наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук, оценивая ситуацию с транзитом газа из-за строительства «Северного потока-2».

«Проблема в том, что даже при больших запасах газа в хранилищах, что было главным аргументом в переговорах по поводу ГТС, их не хватало, чтобы прокачать и предотвратить кризисную ситуацию зимой. Не хватило давления в системе. И оно ни откуда не возьмется. Промышленность упала, население сокращает потребление газа», - рассуждает энергетик, напомнив акцию Нафтогаза "Прикрути".

У нас нет технических условий и гарантий, что в случае кризисных ситуаций, мы станем гарантом поставок газа в ЕС, констатировал эксперт.

«Поэтому в свое время начал превалировать бизнес-проект с РФ. Россия преследует свою политическую цель - минимизация отношений с Украиной», - отметил Корольчук.

Новый газопровод и энергонезависимость: что украинские чиновники обещают по газуВладимир Гройсман обещал, что через несколько лет Украина будет обходиться только своим газом. Что еще на эту тему обещали чиновники – в материале Слова и Дела.

Он уточнил, что события после еще 2004 года, 2014 года - давали исключительно негативный драйв к тому, чтобы снижалась энергопривлекательность Украины.

«То, что Россия подстрекала ситуацию - да, что-то было, но были проблемы наши. Россияне просто поставили цель быть независимыми от тех условий, которые могут навязывать не представители Украины, а через наше влияние посольство США например, европейские трейдеры. РФ лучше напрямую вести переговоры, а не через посредничество Украины, тем более в условиях войны. Они вышли на прямой контакт с ЕС, появился Северный поток 2 - уже как приложение», - говорит Корольчук.

«Нафтогазу» нечего предложить взамен, какого плана или что-то другое, акцентировал он.

По его убеждению, пока то, что может сделать Нафтогаз - сокращать технически работу ГТС.

«Закрывать магистральные газопроводы, два из трех, то есть один останется. Консервации/выведению из эксплуатации подлежат компрессорные станции, останется не более 30. И Нафтогаз уже готовится к этому», - объясняет энергетик.

Другой вопрос, что будет с потребителями газа на юге и на севере, труба проходит посередине.

«Как они будут получать газ. Сегодня газ получают из магистральных газопроводов, идущих ближе к югу и северу. А когда их не будет? Надо строить интерконнектор, который будет соединять магистральный газопровод с газопроводами низкого давления. В Нафтогазе просто обозначили проблему и все. Это ключевой вопрос», - анализирует Корольчук.

«Северный, Турецкий поток ближе к 2025 году перетянет на себя транзит газа. И тогда мы упадем если не к нулю, то к минимуму. Если же в Европе ситуация не стабилизируется, добыча газа будет снижаться, то мы останемся с транзитом до 2029 года. Это даст нам время, а решать проблемы уже будет другая власть», - резюмировал Юрий Корольчук.

Что обещали украинские политики по поводу газа - в нашем обзоре.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: