Запах горелых шин, огонь и массовые расстрелы. Таким запомнится Киев в период 18-20 февраля. Именно в эти дни в истории Украины появилась Небесная Сотня. Завершить следствие по трагическим событиям в ГПУ планировали еще 2017 года. Тогда Юрий Луценко пообещал, что экспертизы по расстрелам на Майдане в феврале 2014 года будут завершены до четвертого квартала. Чуть позже генпрокурор заявил, что следствие закончат до конца осени. Однако оба дедлайна провалены. Сейчас в ГПУ говорят о сдвиге в расследовании преступлений, совершенных во время Евромайдана.
«Слово и Дело» решило узнать, как проходит расследование, есть ли шансы доказать вину тех, кто отдавал приказ убивать, и услышать судебные приговоры.
Адвокат семей Небесной Сотни Виталий Титич рассказал, что производств по Майдану очень много, они на разных стадиях, некоторые – уже в суде, а некоторые – еще на стадии досудебного расследования.
«Перспектива пока есть у одного уголовного производства. Речь о рассмотрении в Святошинском суде относительно непосредственных исполнителей террористического акта 20 февраля, который привел к массовой гибели людей и их ранению с тяжелыми последствиями. Там действительно более-менее процесс идет, огромное количество доказательств исследовано», – отметил Титич.
Следствие подходит к наиболее важным моментам, которые перевернут представление о том, что происходило тогда и что происходит сейчас, уточнил он.
«Сейчас все сосредоточены на том, чтобы не сорвать хотя бы этот процесс», – добавил адвокат.
По его словам, остается держаться производства 20 февраля, так как есть надежда, что история будет доведена до логического конца, однако во всех других вопросах сплошной реванш системы Януковича, которая была им построена и никуда не делась.
«Все на месте. Очевидно, что идет серьезная война. Там перспектив смены его приспешников в виде сегодняшних прокуроров и судей нет», – подчеркнул он.
Кроме того, эксперт напомнил о конфликтной ситуации между руководством Генпрокуратуры и руководителем Департамента спецрасследований Генпрокуратуры.
«Было и заявление о преступлениях Юрия Столярчука, были и многочисленные дисциплинарные производства. О конфликте много говорили, он действительно есть. Почему руководство ГПУ действует так, чтобы вредить расследованию? С какой целью? Это несостоятельность, отсутствие юридического образования или какие-то умышленные действия в части каких-то договоренностей, сказать сложно. Однако это продолжается довольно долго», – резюмировал Виталий Титич.
Ранее аналитики «Слова и Дела» выяснили, кто из украинских политиков и когда обещал наказать всех причастных к кровавым событиям на Майдане.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»