Прежде всего нужно понимать, за счет чего формируется Дорожный фонд. А формируется он за счет акцизов на нефтепродукты. Это акцизы за счет тех нефтепродуктов, которые у нас пересекают границу в виде таможенных сборов и при производстве нефтепродуктов на территории Украины, а также из реализации в опт или розницу.
Об этом «Слову и Делу» рассказал менеджер группы реформирования дорожной отрасли «Реанимационного пакета реформ» Андрей Мартенс, оценивая запуск Дорожного фонда в Украине с 1 января.
«Основной упор на акциз нефтепродуктов. Также Дорожный фонд может формироваться за счет других средств, которые предусмотрены законом. Это могут быть транспортные и другие постоянные сборы», – отметил Мартенс.
Главная задача Дорожного фонда состоит в том, чтобы аккумулировать и распределять средства на дорожную сферу, констатировал эксперт.
Он уточнил, что в соответствии с законом, в этом году только 50% из Дорожного фонда будут направлены непосредственно на дороги.
«В следующем году это будет 25%, а в 2020-м – 100% акцизов должны пойти непосредственно в дорожную сферу», – добавил специалист.
По его словам, именно благодаря запуску Дорожного фонда появляются целевые средства.
«Дело в том, что до конца 2017 года все средства формировались и накапливались в общем фонде бюджета, что позволяло эти средства использовать не по назначению. Как правило, Минфин распределял средства по тем направлениям, которые были более интересны с какой-то точки зрения, субъективно или объективно. Теперь такого не будет. Точно 50% пойдут на дорожную сферу», – резюмировал Андрей Мартенс.
Напомним, в 2016 году Украина заняла 137-е место из 144 стран мира по качеству дорожного покрытия.
В прошлом году премьер-министр Владимир Гройсман пообещал в течение 5-7 лет навести порядок на украинских дорогах.
Ранее аналитики «Слова и Дела» выяснили, как политики обещают сделать украинские дороги лучше.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»