Гибридная война на Донбассе: что означает усиленный режим безопасности в Киеве и области

Читати українською
Григорий Перепелицавоенный эксперт, конфликтолог - международник

Франция после терактов четыре раза объявляла чрезвычайное положение. В Украине, несмотря на четвертый год войны на Донбассе, силовые органы действуют в условиях мирного времени. Между тем враг действует не только на фронте, но и внутри страны.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор Института внешней политики, конфликтолог-международник Григорий Перепелица, оценивая введение в Киеве и области усиленного режима безопасности.

«Гибридная война – это создание хаоса и доведение до состояния недееспособности тех органов, которые призваны заниматься внутренней безопасностью. На это и нацелена РФ. В условиях отсутствия чрезвычайного положения, военного положения наши правоохранительные органы действуют так же, как и всегда. Тогда как террористическая угроза, которая является частью гибридной войны, применяется РФ полностью», – констатировал он.

Мы не признали состояния войны, не задействовали систему обороны, не ввели чрезвычайное положение, так почему же агрессору бездействовать? Диверсанты чувствуют себя свободно, действуют практически открыто, а последствий особо нет – задержали, возможно, дали какую-то статью, но чаще всего их через некоторое время просто отпускают.

«Конечно, они будут действовать и в дальнейшем, для них это часть бизнеса», – добавил Перепелица.

На его взгляд, усиленный режим целесообразен, и это лучше, чем ничего, однако правовые рамки все равно не позволяют правоохранительным органам противодействовать диверсиям.

Военный пояснил, что для того, чтобы предоставить им такие права, нужно ввести военное или чрезвычайное положение.

«Власть этого боится, поэтому остается одно: выдергивать из законов об обороне отдельные статьи. Поэтому у нас вводят усиленный режим, другого ничего не остается», – отметил он.

Статистика самых громких покушений и убийств в Украине за 2016-2017 годыСлово и Дело вспомнило громкие убийства и покушения не жизнь известных чиновников, политиков и общественных деятелей Украины, которые произошли за последние два года.

«При усиленном режиме вполне допустима полная проверка автотранспорта, вещей, документов, но ситуация не должна переходить к силовым методам, задержаниям. Пока таких случаев нет», – подчеркнул эксперт.

По его словам, главная проблема в том, что у нас война, которую мы не признаем, и не вводим законодательство, которое нормирует деятельность силовых структур в такое время.

«Сейчас правоохранительные органы, силовые структуры несколько ограничены в своих действиях этим же мирным времене, поэтому они так и поступают. И получается, что упрекать их за какие-то недочеты неуместно. Хотя в условиях войны у них должны быть другие полномочия и совсем другой режим службы», – резюмировал Григорий Перепелица.

Подробный обзор статистики резонансных покушений и убийств в Украине – в материале по ссылке.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: