Капитальный ремонт дорог в Украине: есть ли достижения и в чем главная опасность

Читати українською
Александр Каваэксперт по вопросам транспорта

В этом году речь идет о капитальном среднем ремонте и реконструкции суммарно порядка 2 тысяч километров дорог. В следующем году, если финансирование будет около 40 млрд.грн, то это позволит отремонтировать еще порядка 3 тысяч километров дорог. Общая сеть автомобильных дорог у нас 170 тысяч километров. Из них дороги государственного значения – 50 тысяч километров.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал независимый эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава, оценивая капитальный ремонт дорог в Украине под руководством премьера, на финансирование которого правительство выделило 30 млрд. грн. в 2017 году и 40 млрд. грн. в 2018 году.

«Ситуация в дорожной отрасли была очень сложная многие годы. Проблема накапливалась не год и не два, а формировалась десятилетиями. Поэтому, конечно за год решить всю проблему – просто невозможно», - констатировал Кава.

«Но учитывая то, что с момента, когда главой «Укравтодора» стал Славомир Новак, государственное агентство пришло от хаотичного ремонта дорог, а к системному маршрутному принципу – результат ремонтных работ стал видимым почти для всех граждан. В первую очередь ремонтные работы проводят на тех дорогах, где высокая интенсивность движения. Именно эти дороги стимулируют экономическое развитие регионов и страны в целом», - говорит специалист.

На его взгляд, определенные достижения действительно есть, в частности, по его словам, одной из самых заметных отремонтированных дорог в этом году стала трасса М-09 на участке Львов – Тернополь.

«Завершены работы на дороге Н-17 Львов – Луцк, очень интенсивно проводятся работы на дороге Н-08 на участке Днепр – Запорожье. Построена дорога к новому контрольно-пропускному пункту «Велика Паладь» на украинско-венгерской границе. Завершается строительство объездной дороги города Знаменка в Кировоградской области. Продолжается ремонт дороги М-15 Одесса – Рени, который планируют закончить уже в 2018 году. Трасса Н-01 на участке Киев – Обухов и объезде Обухова – это то, что видят все, кто ездит по этим дорогам», - рассказывает эксперт.

Помимо определенных достижений, есть аспекты, которые вызывают опасность, добавил Кава.

В частности, по его мнению, это касается стабильности финансирования со стороны Госбюджета.

«В этом главный риск – будут ли деньги выделены и насколько своевременно. Потому что ремонт дорог – сфера специфическая. Активный период ремонтов длится только шесть месяцев. Если деньги выделяют в ноябре-декабре, то это уже никому не нужно», - резюмировал Александр Кава.

Напомним, премьер-министр Владимир Гройсман еще в 2016 году обещал привлечь 18-19 миллиардов гривен на ремонт и строительство дорог по всей стране, но так и не сдержал слово.

Согласно мониторингу «Слова и Дела», отремонтированный участок дороги Киев-Знаменка премьер планирует сдать в эксплуатацию до конца ноября. У главы Кабмина есть месяц на то, чтобы сдержать свое слово на этот раз. Полный перечень его обещаний – по ссылке.

Ранее аналитики портала рассказали, сколько средств в Украине тратят на дороги.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: