Митинги автомобилистов: для власти осталось два сценария

Андрей Горбенкополитолог

Политические партии будут ждать до последнего, и если будут какие-то серьезные протесты, они попробуют занять чью-то сторону. «Авто Евро Сила» попробует обойтись без союзов с какими-либо партиями.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Андрей Горбенко, оценивая митинги автовладельцев и дальнейшее развитие ситуации.

«С самого начала было бы правильно и логично использовать протесты «Авто Евро Силы» оппозиционным партиям. Пока что на словах присоединилась лишь партия Саакашвили. Остальные воздерживаются», – констатировал Горбенко.

Политолог пояснил, что они тянут до последнего, потому что не знают, пойдет ситуация в плюс или в минус.

«Ситуация спорная, чего политики не любят. Все хотят быть популистами и боятся быть непопулярными для какой-то части электората», – аргументировал он.

На его взгляд, дальнейший сценарий зависит от того, как будут реагировать власти.

По сути, у властей осталось два сценария. Первый – они идут на ужесточение и все запрещают. Этот сценарий самый плохой.

«На выходе все закончится тем, что довольно большая группа людей пострадает, а по оценкам, завезли машины около 70 тысяч человек. Нужно понимать, что все люди разные. Сейчас это мирные протесты, попытки найти диалог. Хотя это уже вторая акция, она заметная, вызывает дискуссию. Но власти не хотят видеть первопричину», – отметил специалист.

Он акцентировал, что представители власти вообще не говорят нигде о первопричине появления еврономеров, а именно – запрете на ввоз машин старше 10 лет и высоких пошлинах.

Иномарки с «еврономерами»: плюсы и минусы владенияАвтомобилисты требуют, чтобы растаможивание подержанных автомобилей з Европы стало доступным, иначе на дорогах Украины возникнет правовой хаос, ведь количество владельцев «евроблях» уже находится в пределах 0,5-2 миллионов, пишет журналист Денис Попович.

«Люди хотят и будут завозить подержанные машины, потому что никакой новый автомобиль, произведенный в Украине, не будет стоить столько, сколько стоит б/у иномарка. Потребность у общества есть. Вопрос в том, как будут действовать власти. Если они пойдут на очень жесткую схему и все запретят, то обязательно появятся радикалы. Чем это закончится? Сложно оценить масштабы протестов. Это будет не уровень Евромайдана, но масштабно и с последствиями», – предположил Горбенко.

С другой стороны, по его словам, водители с еврономерами не защищены, потому как у них нет страховки.

«Это также будет наращивать конфликтность. Чем больше этих машин, тем больше будет аварий, антагонизма в обществе. И тем быстрее будет усиливаться потребность решить эту проблему», – добавил он.

Политолог отметил, что пока государство в большей мере отмалчивается, а некоторые политические партии что-то говорят, но ни одна официально не вышла поддержать, не провела законопроект.

Все ждут. У нас основная идеология – популизм. Когда будет понятно, что нужно занимать чью-то сторону, наши политические силы присоединятся.

По его мнению, сейчас вопрос в цене, поэтому второй сценарий – компромиссный.

«На выходе все равно будет либерализация. Сделают ли власти это нормально, цивилизованно, вступая в дискуссию и принимая компромиссные решения – вопрос. Если будут тянуть, то возможен социальный конфликт», – резюмировал Андрей Горбенко.

Ранее «Слово и Дело» рассказало, какими методами предлагают решить вопрос стороны конфликта.

Подробнее о плюсах и минусах владения автомобилем с «еврономерами» читайте в материале по ссылке.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...