«Пакет компромата» от ГПУ на коррупционеров: кто из нардепов может сесть на скамью подсудимых

Читати українською
Игорь Петренкоэксперт МЦПИ

По делу Полякова вряд ли будет что-то серьезное, поскольку и доказательств меньше, и позиция комитета более мягкая. А вот дело Розенблата отличается от остальных. Оно получило достаточно сильную огласку и стало «токсичным».

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Игорь Петренко, оценивая представления ГПУ на шестерых нардепов и дальнейшие перспективы развития дел.

Показательная история Розенблата

«По делу Розенблата, вероятно, придется показать результат. С одной стороны, давит Запад, указывая на то, что слишком мало коррупционных дел, подтверждением чему являются визиты западных партнеров. Поэтому если это дело развалится, это станет сильным ударом по власти. Кроме того, это дополнительные возможности для оппозиционеров», – констатировал Петренко.

Эксперт отметил, что с точки зрения «токсичности», наилучшим является именно дело Розенблата. Кроме того, оно находится на особом контроле НАБУ.

Учитывая, что НАБУ хоть и является независимым органом, но там присутствует внешнее управление, отыграть тему Розенблата будет очень сложно. Дело Розенблата может стать показательным.

Политолог уточнил, что придется все равно учитывать место, которое Розенблат занимает в политике.

«Возможен вариант, что вместо Розенблата попытаются взять кого-то другого, чтобы переключить внимание. Возможно, кого-то из ГФС или госорганов. О других депутатах пока не может быть и речи», – предположил он.

По его убеждению, единственный выход в деле с Розенблатом – переключить внимание Запада на коррупционера более высокого уровня.

Дивиденды для Добкина и дело Дейдея

«Добкин уже показывает уверенность и получает свои политические дивиденды. В Украине те, кого обижает власть, всегда получают поддержку. К тому же он из Восточной Украины, а там есть свой электорат. При этом его отстаивает оппозиция. Риторика самого Добкина уже стала более проукраинской. Поэтому Добкин может играть на разных полях и только выиграет от этого», – отметил эксперт.

Сделать Добкина крайним могут попытаться, но вот получиться ли – другой вопрос. Власть может создать для него больше плюсов, чем минусов.

Зато, добавил политолог, есть лица, заинтересованные в том, чтобы раскрутить дело Дейдея.

«В информационном плане дело пытаются как-то продвинуть. Но учитывая позицию комитета, ВР, сами доказательства и обвинения, его дело все-таки отойдет на задний план», – добавил Петренко.

«Радикальный» Лозовой

«На Лозового могут переключиться, но его дело, скорее всего, будут использовать как возможность оказывать давление и влиять на Радикальную партию», – подчеркнул политолог.

Сколько обещаний успели выполнить подозреваемые нардепы?Накануне последней пленарной недели летней сессии Верховной Рады «Слово и Дело» проанализировало, насколько хорошо выполняют свои обещания народные депутаты, судьба неприкосновенности которых будет решаться в ближайшие дни.

На его взгляд, «радикалы» будут нужны для голосований.

«У власти сейчас есть два основных момента: либо пытаться консолидировать депутатов, коалиционное большинство из того, что есть сейчас, либо идти на выборы. Если будет принято решение не идти на выборы, а пытаться играть с тем парламентом, который есть, то тогда важно, чтобы «радикалы» голосовали в нужный момент. Дело Лозового, как определенный крючок, может быть выгодно», – проанализировал Игорь Петренко.

Подробнее о том, как подозреваемые народные избранники выполняют свои обязательства, читайте в материале «Сколько обещаний успели выполнить подозреваемые нардепы?».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: