Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заявляет, что предлагал народному депутату от группы «Воля народа», экс-секретарю Киевского городского совета Олесю Довгому рассказать о роли бывшего мэра Киева Леонида Черновецкого в земельных махинациях в столице, но парламентарий отказался.
Об этом Луценко заявил, выступая с трибуны Верховной Рады во вторник, 11 июля, передает «Слово и Дело».
«Я как должностное лицо предлагал ему рассказать о роли господина Черновецкого во время проведения этой якобы сессии, потому что у меня все больше фактов, которые доказывают, что эта сессия была и созвана незаконно, и проводилась незаконно. Господин Довгий отказался давать такие показания, правда, это было не под протокол, а разговор двух должностных лиц – прокурора и народного депутата», – заявил Луценко.
Вместе с тем, он подчеркнул, что вне зависимости от того, хочет Довгий давать показания или нет, «он будет лично привлекаться к ответственности, а Черновецкий и без этих показаний также будет отвечать согласно действующему законодательству».
В свою очередь, спикер Верховной Рады Андрей Парубий призвал депутатов голосовать за снятие депутатской неприкосновенности по представлениям генпрокурора.
«Я здесь сейчас публично всем обещаю, если будет внесено представление в отношении меня, я буду призывать депутатов, чтобы Верховная Рада за него проголосовала. Я считаю неприемлемым, когда зал не голосует за снятие депутатской неприкосновенности, я считаю неприемлемой атмосферу, которая сейчас в зале. Среди нас ощущается атмосфера круговой поруки», – сказал Парубий.
Он категорически призвал парламентариев поддерживать представления о снятии депутатской неприкосновенности. «Я имею право об этом говорить», – добавил спикер парламента.
Также Луценко призвал депутатов повторно проголосовать по представлению о снятии депутатской неприкосновенности с народного депутата Евгения Дейдея.
В это же время под зданием Верховной Рады активисты жгут файеры и стучат в бочки, требуя снятия неприкосновенности с депутатов.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»