Обещания повысить размер минимальной пенсии до четырех тысяч гривен – популистские заявления. Они напоминают ситуацию, свидетелями которой украинцы были недавно, когда речь шла о повышении минимальной зарплаты до 3200 гривен.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал председатель Союза предпринимателей малых, средних и приватизированных предприятий, экономический эксперт Вячеслав Быковец, оценивая перспективы повышения минимальной пенсии до четырех тысяч гривен.
«Когда правительство решило повысить минимальную зарплату до 3200 гривен – не было никаких предварительных консультаций с социальными структурами, работодателями, профсоюзами. При этом около месяца в Минфине говорили, что экономическая ситуация не дает возможности ввести минимальную зарплату выше 1600 гривен. Образно говоря, тогда цифру 3200 гривен взяли «с потолка». Последствия мы уже ощутили. Аналогичная ситуация сейчас с пенсией в 4 тысячи гривен в месяц», - рассуждает эксперт.
По его убеждению, в нынешних экономических обстоятельствах такое повышение маловероятно.
«Если повышение и произойдет, то властям придется сократить программы, касающиеся здравоохранения, образования, Минобороны», - констатировал Быковец.
При этом эксперт предположил, что украинская экономика не сможет выдержать новой нагрузки.
«Существующий дефицитный Пенсионный фонд невозможно наполнить за счет нынешнего размера социального взноса. А платить больше бизнес не в состоянии, потому что находится в ситуации, когда не то что не может идти речь об увеличении отчислений, а вообще предприниматели считают дни и копейки, чтобы выжить. Сначала – как снег на голову зарплата в 3200 грн, а сейчас – еще и пенсия в 4000 грн. Экономика не выдержит этого популизма», - отметил Вячеслав Быковец.
Добавим, министр соцполитики Андрей Рева обещает, что в ближайшее время пенсия будет не меньше прожиточного минимума. Общий показатель уровня ответственности чиновника составляет 47%.
Напомним, в случае провала пенсионной реформы действующее правительство обязалось уйти в отставку.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»