В конце мая в российских СМИ появились сообщения о том, что власти Украины готовятся запретить железнодорожное сообщение с Россией. «Укрзализныця» опровергла эту информацию, заявив, что до конца года изменения в графике поездов между Украиной и РФ не планируются. «Слово и Дело» проанализировало, как изменилось транспортное сообщение между странами в период военных действий на Донбассе.
С октября 2015 года, после запрета на авиационное сообщение между Украиной и Россией, уехать в РФ можно только с помощью железнодорожного или автотранспорта.
По данным «Укрзализныци», в прошлом году пассажиропоток между Россией и Украиной составил 1,36 млн пассажиров. Большинство из них предпочли именно услуги «Укрзализныци». В то же время, из России в Украину въехали только 149 тысяч пассажиров.
В этом году пассажиропоток между Украиной и Россией несколько сократился. Если в 2016 году ежедневно железнодорожным сообщением пользовались в среднем 2800 человек, то в 2017 году этот показатель составил 2,3 тысячи. Обратным рейсом в прошлом году ежедневно пользовались 2900 человек, а в начале этого года - 2,2.
Сейчас между Украиной и Россией курсирует 15 поездов, 9 из которых - формируются в Украине: «Киев - Москва», «Киев - Санкт-Петербург», «Харьков - Санкт-Петербург», «Хмельницкий - Москва», «Одесса - Москва» , «Херсон, Николаев - Москва», «Днепр, Кривой Рог - Москва», «Харьков - Москва» и «Львов - Москва». И только один поезд - «Москва-Кишинев» - российского формирования.
Также через Украину идут три молдавских поезда - два «Кишинев - Москва» и один «Кишинев - Санкт-Петербург». Кроме того, через Россию в Харьков ходят два поезда азербайджанских железных дорог.
Напомним, в «Укрзализныце» сообщили, что график поездов между Украиной и РФ действителен до 9 декабря 2017 года и пока изменений не предусмотрено.
Также заместитель министра по вопросам оккупированных территорий Георгий Тука рассказал о перспективох восстановления железнодорожного сообщения с оккупированными районами Донбасса и аннексированным Крымом.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»