Пешеходы не знают ПДД: пора учить людей выживанию на улицах, а не в лесу

Олег Назаренкогендиректор ВААИД

Предложенные изменения в правила дорожного движения нужно дорабатывать. В первую очередь, необходимо решить ситуацию с пешеходами. В соседней Беларуси в обязательном порядке пешеходы носят светоотражатели. У нас же, наверное, люди считают, что и так светятся в темноте.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, анализируя вступившие в силу изменения ПДД и следующие шаги в этом направлении.

«В обязательном порядке нужно ввести наличие светоотражающих элементов на одежде идущих по дороге, особенно в ночное время. Ибо складывается впечатление, что пешеходы считают себя бессмертными: если он ступил на пешеходный переход за шаг до машины, то почему-то полагает, что авто остановится за секунду», - анализирует Назаренко.

Следует не просто вернуть в школах предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», где рассказывают, как выжить в лесу или тундре: пришло время учить, как выжить на наших улицах.

«Изучения правил дорожного движения почему-то требуют только от водителей. А нужно, чтобы человек не получал аттестат среднего образования, пока не сдал ПДД. Наши пешеходы их не знают. А на самом деле 38% аварий со смертельным исходом происходит по их вине», - рассказывает он.

Не менее сложная задача – заставить следовать ПДД велосипедистов и мотоциклистов. Пока они полагают, что находятся где-то в стороне от общих для всех правил, ситуация на дорогах принципиально не изменится, убежден эксперт.

«Мотоциклист понимает, что в напряженном трафике или в пробке его практически не догнать. 70 процентов мотоциклистов ездят на нерастаможенных мотоциклах или вообще без номеров. Попадет такой в ДТП – и непонятно, откуда он взялся. С регистрацией, кстати, тоже нужно наводить порядок», - отметил специалист.

ДТП в Украине: причины и наказания за нарушение ПДД«Слово и Дело» решило проанализировать причины ДТП в Украине и количество жертв в их результате.

Остро стоит необходимость упростить и упорядочить схемы размещения дорожной информации, уточнил эксперт.

«Размещение знаков, их видимость, логичность, разметка, которой не видно, – все это создает проблемы участникам движения, оставаясь ловушкой для водителей и кормушкой для полиции», - резюмировал Олег Назаренко.

Ранее премьер Владимир Гройсман озвучил статистику смертности в ДТП на украинских дорогах.

Более подробно о готовящихся в парламенте новшествах в ПДД – в материале «5 фундаментальных изменений, которые ожидают украинских автомобилистов уже в 2017 году».

Наиболее распространённые причины ДТП в Украине – в материале «ДТП в Украине. Причины и наказания за нарушение ПДД».


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...