Железная дорога продолжает страдать от коррупционной системы тарифов на грузоперевозки

Читати українською
Александр Каваэксперт по вопросам транспорта

За это время «Укрзализныця» сделала достаточно много. Но чудо за столь короткий период времени на железной дороге совершить невозможно.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» сказал независимый транспортный эксперт, бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, оценивая деятельность «Укрзализныци» под руководством Войцеха Бальчуна, контракт которого заканчивается в мае.

«Польская команда приложила немало усилий, чтобы решать и текущие проблемы железной дороги, и повышать эффективность перевозок. В пассажирском сегменте впервые за много лет летний сезон 2016 года, сезоны рождественских, пасхальных праздников 2017 года прошли без дефицита билетов. До последнего дня по всем направлениям пассажиры имели возможность уехать. Не всегда пассажиры могли купить билет именно на тот поезд, который они хотели, но по всем направлениям были свободные места», - оценивает эксперт деятельность УЗ.

Открыты были новые маршруты пассажирских поездов, в частности, 650 тыс жителей Южной Бессарабии получили возможность ездить в столицу и иные регионы страны благодаря новому поезду «Киев-Измаил», жители Кривого Рога получили возможность ездить в Киев на скоростном Интерсити+, запущен новый поезд, связывающий Киев с Солотвино и Хустом.

Знаковым стало и то, что с приходом Войцеха Балчуна началось обновление парка пассажирских вагонов. И это при том, что государство, так и не начало финансировать покупку пассажирских вагонов из средств государственного бюджета. В странах же ЕС правительства именно за счет госбюджетов финансируют развитие пассажирских перевозок – всего железные дороги стран Евросоюза получают из бюджетов 75 млрд евро в год.

«Начали покупать грузовые вагоны, начались работы по электрификации новых направлений, в частности, Долинская – Николаев – Колосовка, Потоки – Золотнишино и Ковель – Изов - Хрубешув», - подчеркнул он, акцентируя на том, что в этом направлении сделано немало.

Но, при этом всем, по его словам, железная дорога продолжает страдать от коррупционной системы тарифов на перевозку грузов, утвержденной правительством.

«Правительство продолжает стимулировать переток денег от УЗ к частным компаниям за счет заниженных тарифов на перевозку отдельных видов грузов. Это серьезная проблема, но ее руководство УЗ самостоятельно решить не может. Это может сделать только правительство. Например, если бы действовали справедливые тарифы на перевозку металлургического сырья, то УЗ могла бы дополнительно получать 30 млрд грн в год. Этих денег было бы достаточно для приобретения 1000 новых пассажирских вагонов или 36300 новых грузовых вагонов», - объясняет Кава.

Относительно напряжения между руководством УЗ и Мининфраструктуры, на его взгляд, это скорее содержит в себе личностную составляющую.

На прошлой неделе министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о готовности голосовать за отставку главы ПАО «Укрзализныця».

Тем временем в УЗ обещают представить пятилетний план развития предприятия.

Напомним, зимой Владимир Гройсман пообещал сделать все для того, чтобы ПАО «Укрзализныця» было успешным.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ

и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»
Поделиться: