Купить сейчас уголь из Ростова, который зайдет через Харьков — помочь выжить террористам

Читати українською
Александр Гудымаполитический деятель

Если Украина принимает решение не покупать уголь из оккупированных территорий, и если это решение полноценное, то его нельзя покупать и в том случае, когда он идет, к примеру, через Ростовскую область и заходит через Харьковскую. Это логично.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал экс-министр топлива и энергетики Александр Гудыма, оценивая заявление боевиков о переориентации угольных шахт на РФ и заседание СНБО, на котором Президент поставил вопрос о конфискации угля из Донбасса.

«Сертифицировать и выяснить, что в вагонах уголь, подлежащий санкциям - не проблема. Блокада полноценная может быть только тогда, когда уголь не покупается вовсе (не важно через какую сторону). Другие государства не позволили бы себе такого после санкций и единственные, кто это делают - компании и структуры подконтрольные РФ, которые таким образом помогают выжить Захарченко и Плотницкому», - рассказывает Гудыма, подчеркивая, что сейчас важно думать о торговле с мировыми рынками и не упустить время для дальнейшего обеспечения.

«Сейчас не время заниматься латанием «дыр». Потому что если купить через месяц - нам выставят одну цену, а если заключать количественные контракты на следующий год, начиная с сентября - это может быть другая цена», – подчеркнул он.

Антрацитовая удавка – как политики избавляли Украину от угля из оккупированного ДонбассаПотеря центрального Донбасса привела к дефициту в Украине углей антрацитовой группы, марок «А» и «Т». Это актуализировало в обществе вопрос диверсификации поставок и в целом повышения эффективности энергетической отрасли страны.

Главное, отметил эксперт, чтобы не придумали какой-то Роттердам 2+, при котором будут покупать по одной цене, а окажется, что можно было сделать это иначе.

«Сегодня еще есть время, по крайней мере, чтобы обеспечить тепловую энергетику достаточным количеством угля, которое будет экономически оправдано. Нужно пробивать торговлю с мировыми рынками, которая является прогнозируемой. Это не РФ. Поэтому сейчас надо просто планировать, заключать сделки и доставлять уголь в Украину», - считает Гудыма.

Напомним, министр энергетики и угольной промышленности настоял на запрете импорта из России антрацитового угля.

«Слово и Дело» зафиксировало 24 обещания Игоря Насалика, большинство из которых имеют статус «в процессе». Все обещания и рейтинг ответственности доступны по ссылке.

Как власти планировали решить проблему дефицита угля «Слово и Дело» выяснило в материале «Антрацитовая удавка - как политики лишали Украину угля из оккупированного Донбасса».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: