Два консорциума изучат возможность сооружения 92-км подводного железнодорожного тоннеля между Таллинном и Хельсинки.
Об этом сообщает Railway Gazette, передает «Слово и Дело».
Проект назвали FinEst Link.
Консорциум в составе Ramboll Finland, Sito, Strafica, Urban Research и Pöyry Finland оценят пассажирские и грузовые объемы перевозок и экономической выгоды в создании такого объекта. Отчет поможет понять, нужно ли строить тоннель или лучше развивать перевозки по морю.
Второй консорциум в составе Sweco, WSP и Амберг Engineering изучит техническую и экономическую осуществимость проекта, стоимость самого строительства и поддержание тоннеля в течение жизненного цикла, а также как наиболее эффективно включить его в транспортную систему региона.
Пока предыдущее изучение показало, что строительство тоннеля обойдется в 9 - 13 млрд евро.
Если проект реализуют, то из Хельсинки до Таллинна можно будет добраться за 30 мин.
Напомним, в Норвегии одобрили постройку первого в мире подземного туннеля для кораблей.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»