Столичные власти собираются до конца года установить на мосту Патона передвижной отбойник, который позволит регулировать поток машин в пиковые часы.
Об этом сообщает «Слово и Дело» со ссылкой на страницу замглавы КГГА по транспорту Ильи Сагайдака в Facebook.
«Система Road Zipper, которую планируется внедрить на мосту Патона и проспекте Соборности до Дарницкой площади, состоит из барьера (связанные между собой секции, каждая из которых весит более 450 килограмм) и специальной машины, которая способна изменять положение данного отбойника», – пояснил чиновник.
По словам Сагайдака, большая масса и прочная связь между секциями отбойника обеспечивают безопасность движения на дороге и одновременно гибкость барьера.
«Для изменения положения используется машина с гидравлическими подъемниками, которая имеет внутри S-образный конвейер, меняющий позицию секции барьера. При этом работа машины осуществляется без перекрытия движения. Практически это означает, что утром будут добавлены одна-две полосы в сторону центра, а вечером – в обратном направлении», – пояснил заместитель мэра.
«Внедрение системы Road Zipper даст экономию годовых транспортных потерь от 348 до 736 миллионов гривен в год. По другому критерию можно получить экономию в почти 3840 литров топлива в сутки, а экологический эффект от внедрения системы Road Zipper можно оценить от непопадания почти 4993 кг вредных СО2 в сутки в воздух города», – добавил Сагайдак.
Также он отметил, что использование системы Road Zipper на мосту Патона и проспекте Свободы снизит аварийность за счет физического разделения встречных потоков.
«Ежегодно потери от ДТП на Патона составляют 20 миллионов гривен. За последние полгода на мосту Патона было 5 лобовых столкновений», – отметил Сагайдак.
По его словам, такая система уже существует на мосту Golden Gate в Сан-Франциско, мосту Коронадо в Сан-Диего, мосту Теодора Рузвельта в Вашингтоне, мосту Харбор-Бридж в Новой Зеландии.
Напомним, в рамках капитального ремонта моста Патона власти столицы планируют заменить и модернизировать конструкции и оборудование сети архитектурно-декоративного освещения.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»