16 января 2014 года Верховная Рада с помощью голосования руками едва не превратила Украину в диктатуру, причем законодательно закрепленную. Только давление Майдана и чрезвычайная мотивация простых украинцев помешали тогда воплотить преступные намерения, предусмотренные пакетом законов, которые получили название от даты принятия – «законы 16 января». Однако так ли далеко мы ушли от того, что пугало украинцев той зимой больше всего? Да, конечно, гражданам Украины больше не запрещают носить маски и шлемы, а также собираться в автоколонны и проводить несанкционированные собрания. Однако кое в чем нам же «закрутили гайки», причем сделала это уже новая, выбранная постмайданной Украиной, власть.
В частности, введено специальное уголовное производство, следствие по которому может проводиться в отсутствие подозреваемого/обвиняемого. К тому же, теперь лицо можно осудить в его отсутствие. Примерно то же самое предусматривали «законы 16 января».
За попытку свержения государственной власти или конституционного строя законы, принятые 3 года назад, предусматривали наказание в виде 3 лет лишения свободы, теперь же за это могут дать от 3 до 5 лет.
Точно так же в пакете «законов 16 января» была норма об автоматичесой фиксации нарушений правил дорожного движения. Несколько проще по сравнению с законами трехлетней давности стала процедура привлечения народного депутата к ответственности: ранее это мог сделать только генпрокурор, теперь такими полномочиями наделен еще и и. о. генерального прокурора.
К законам, которые так или иначе сужают свободу человека и гражданина, можно отнести и такие нормы, как наказание за осквернение или разрушение памятников тем, кто боролся против нацизма во Второй мировой войне, публичное отрицание или оправдание преступлений фашизма и пропаганда нацистской (неонацистской) идеологии, а также подписание Украиной конвенции Совета Европы и УЕФА по безопасности на стадионах.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»