Мы должны помнить историю абхазской войны 1993 года и делать выводы уже сейчас.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал политолог Валерий Дымов, анализируя ситуацию на востоке Украины и тактику РФ в абхазской войне.
«Грузия выполнила все условия, отвела силы, а в это время абхазские боевики при поддержке российских кадровых военных захватили Сухуми, что не могли сделать за два года войны. Россия как гарант договоренностей ввела тогда формальные санкции против Абхазии на некоторое время и прекратила покупать мандарины, а потом фактически полностью присоединила Абхазию», – обозначил ситуацию политолог.
Россия – имперский проект. Она нарушала договора, начиная с Переяславских соглашений. При этом нарушают в Москве условия только тогда, когда им выгодно.
«В истории абхазской войны РФ нарушила условия как раз тогда, когда другая сторона их выполнила», – подчеркнул эксперт.
Политолог Петр Олещук убежден, что все, что происходит сейчас по урегулированию ситуации на Донбассе, – не более чем затягивание времени и попытка РФ найти тактические ходы.
«Все прекрасно помнят ситуацию, которая была в Абхазии в начале 1990-х годов. Тогда тоже заключили перемирие верховенством ООН, под гарантии России было произведено даже разминирование на линии фронта, отвели грузинские войска от линия соприкосновения, они сдали оружие на склады. В результате буквально через неделю после этого абхазская армия при поддержке российских так называемых добровольцев развернула наступление. В конечном итоге было захвачено Сухуми и практически вся территория Абхазии. Тогда это тоже было перемирие», – констатировал эксперт.
Политический эксперт Владимир Воля считает, что история абхазского конфликта более трагична и продолжительна и прямую связь с Донбассом искать не стоит.
«Абхазская война началась еще с распадом Советского Союза. Ситуация «ни войны, ни мира» продолжалась более 18 лет, а Абхазия превратилась в «черную дыру», – отметил он.
«У нас другая ситуация. Перемирие на Донбассе действительно все время рушится, но при этом обеспечить его все-таки можно, если будет надлежащий контроль за зоной боевых действия, чего нет по сей день, и это провоцирует перестрелки», – считает Воля.
По некоторым оценкам, ущерб, нанесенный абхазской войной, измеряется в 11,3 млрд долларов и не восполнен даже 20 лет спустя, а горячая точка, которой была когда-то Абхазия, остыла, но превратилась в руину.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»