Заплатил, вышел, сбежал: кто из политиков «пропиарился» на отмене залога коррупционерам?

Читати українською
Обещания отменить возможность залога за преступников-коррупционеров звучат каждый раз, когда выходит на свободу и исчезает очередной известный взяточник, однако они никогда не выполняются.

На днях в Специализированной антикоррупционной прокуратуре заявили, что будут требовать за выход судьи Днепровского районного суда Киева Николая Чауса из-под ареста залог в размере 3,7 млн грн. Правда, сам Чаус решил до этого не доводить и сбежал от греха подальше. Однако выход коррупционеров под залог, к сожалению, является весьма распространенной практикой в украинском судопроизводстве. Сценарий до боли знакомый: преступника ловят на взятке, арестовывают, потом суд принимает решение о выходе под залог, подозреваемый надевает электронный браслет (в лучшем случае) и бесследно исчезает. И хотя размер залога обычно достаточно солидный (например, «бриллиантовом прокурору» Шапакину назначили залог в размере 6,2 млн грн), по сравнению с теми суммами, которые они незаконно присвоили, – это просто капля в море.

Именно поэтому уже довольно давно раздаются резонные заявления об отмене возможности выхода под залог для коррупционеров. Плохо только, что у депутатов, которые об этом говорят, не хватает то ли влияния, то ли политической воля для того, чтобы наконец прекратить это безумие.

Так, в конце марта 2015 года нардеп Андрей Парубий обещал, что будет настаивать на включении в повестку дня сессии законопроекта о невозможности внесения залога за подозреваемых в коррупции и сепаратизме. Подозреваемых в сепаратизме, правда, действительно не отпускают под залог, но полностью выполненным это обещание назвать нельзя, поскольку соответствующий законопроект тогда так и не был включен в повестку дня парламента.

Через полгода, в октябре 2015-го, Парубий повторил свою попытку, заявив, что законопроект о запрете выхода коррупционеров под залог будет рассмотрен Радой 8 октября. Но опять не справился: парламент не успел рассмотреть проект закона №3066 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Украины (относительно расширения круга лиц, к которым не могут быть применены отдельные виды мероприятий)».

Антон ГеращенкоСоветник Министра внутренних дел Украины
Геращенко уверяет, что разработанный им законопроект об аспектах применения залога будет принятСказано 26 июля 2015 г.Статус обещания: Не выполнено

Принять законопроект, который закрепит отдельные аспекты применения залога, обещал депутат от «Народного фронта» Антон Геращенко. Пока это обещание имеет статус «в процессе выполнения». Заявил он об этом 26 июля прошлого года. Соответствующий законопроект – «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Украины (относительно неприменения меры пресечения в виде залога к лицам, которые совершили коррупционные преступления)» №2324-1 – был внесен (правда, не самим Геращенко, а его коллегой по фракции Романом Заставным), но до сих пор не рассматривался парламентом.

Еще один «народнофронтовец» Леонид Емец заявил, что разработает законопроект, который позволит повысить размер залогов. «Однозначно значительно повысим ответственность адвоката, прокурора и судьи за затягивание сроков или бездоказательные представления и решения. Приведем суммы залогов к реальному положению вещей. Короче, недопустимо выпускать преступников под смешной залог или терроризировать невиновных арестами в СИЗО», – заверил 26 февраля этого года нардеп. Однако по состоянию на 21 июля Емец так и не зарегистрировал в Верховной Раде проект закона о мерах, которые не позволят отпускать преступников под незначительный залог.

Наконец, относительно недавно, 13 июля, бывший министр здравоохранения, а ныне народный депутат и член «Народного контроля» Олег Мусий заявил, что его партия также инициирует законопроект о запрете залога за коррупционные преступления. Пока никто из членов «Народного контроля» этого не сделал, хотя, как отмечалось выше, по меньшей мере один такой законопроект уже лежит в Верховной Раде.

Напомним, 14 июня Голосеевский районный суд Киева арестовал бывшего топ-менеджера компании «ВЕТЭК» Андрея Кошеля на два месяца с альтернативой внесения залога в размере 200 млн грн.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: