На самом деле, после принятия закона о снижении акциза на поддержанные автомобили ввезти их в Украину из Европы проще не станет.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал независимый транспортный эксперт, бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, анализируя закон об отмене акциза на б/у автомобили для украинцев.
«Мало кто из граждан Украины сможет воспользоваться нормами этого закона. Более того, количество растаможек на одного человека существенно ограничено», – констатировал Кава.
По его словам, это очень небольшая уступка власти по сравнению с тем, что могло быть.
«Закон не позволяет создать вторичный рынок европейских автомобилей у нас в стране», – подчеркнул эксперт.
«В принципе, для того, чтобы осуществить такую покупку, человек должен самостоятельно поехать в Европу, найти автомобиль, привезти и один раз за весь период растаможить. Закон ограничивает право граждан Украины воспользоваться им по привилегированной растаможке. Он не позволяет осуществить профессиональную деятельность в этой сфере», – рассказал Александр Кава.
Аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь также убежден, что кардинальных изменений ожидать не стоит.
«Это удешевит бывшие в употреблении автомобили, но незначительно. Если посмотреть на расчеты, то можно увидеть, что кроме сбора, который отменили, имеется НДС на импортные товары. Поэтому ожидать, что импортные автомобили подешевеют в два раза, не приходится», – считает экономист.
Отметим, что закон предусматривает снижение ставки акциза на б/у автомобили до: 0,102 евро за 1 куб. см с двигателем объемом до 1 тыс. куб. см (действующая ставка – 1,09-1,44 евро в зависимости от года выпуска автомобиля); 0,063 евро для авто с двигателем объемом до 1,5 тыс. куб. см (сейчас – 1,37-1,76 евро); 0,267 евро – до 2,2 тыс. куб. см (сейчас – 1,64-2,44 евро); 0,276 евро – до 3 тыс. куб. см (сейчас – 2,21-4,99 евро); 2,209 евро – свыше 3 тыс. куб. см (сейчас – 3,33-4,99 евро).
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»