Последние перипетии вокруг Министерства инфраструктуры и подконтрольных ему предприятий показали: транспорт в Украине – одна из самых перспективных и интересных для бизнеса и государства сфер. Будучи транзитной страной, Украина должна получать максимальную выгоду из своего положения, а потому реформирование сферы транспорта и инфраструктуры – вопрос первоочередной хотя бы потому, что оно гарантирует быстрые и стабильные поступления в Бюджет.
Однако придерживаются ли такого же мнения украинские чиновники? Совпадают ли задекларированные в коалиционном соглашении намерения с реальными делами? К сожалению, по большинству пунктов утвердительного ответа пока дать нельзя.
Так, аналитики «Слова и Дела», изучив состояние выполнения пунктов коалиционного соглашения, пришли к выводу, что пока на 100% выполненным можно считать лишь один из них – касающийся развития городского транспорта. Роль государства здесь заключалась в передаче полномочий по тарифообразованию на места и создании приоритетов в использовании улично-дорожной сети небольших населенных пунктов. То есть самый простой пункт программы был выполнен первым.
Дальше – сложнее. С железнодорожным транспортом у коалиции почти все сложилось вообще не так, как было запланировано. С реформированием железной дороги чиновники справились лишь на 25%. Остальные 75% пунктов плана так и остались исключительно на бумаге.
С морским и речным транспортом также пока есть пробуксовка: 33% положений коалиционного соглашения по этому пункту провалены, остальные пока ждут выполнения.
100% обещаний в процессе числятся в пункте «Авиационный транспорт», 72% – в «Эксплуатации дорог», 50% – в организации безопасности дорожного движения. Подробнее – в инфографике «Слова и Дела».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»