Россия не отдает Польше обломки самолета Качиньского

Читати українською
Следственный комитет России не намерен отдавать Польше обломки самолета, который разбился в 2010 году.

Следственный комитет России не отдаст Польше обломки разбившегося под Смоленском в 2010 году самолета, в котором летел польский президент Лех Качиньский, до окончания своего расследования.

Об этом сообщает «Слово и Дело» со ссылкой на «Интерфакс».

«Пока все следственные действия не будут закончены, естественно, обломки самолета, являющиеся вещественными доказательствами по уголовному делу, не могут быть переданы польской стороне не только в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, но и международного законодательства», – сказал представитель СК Владимир Маркин.

По его словам, представители Минобороны Польши должны были прежде, чем делать громкие заявления в адрес России, «поинтересоваться у своих коллег, польских прокуроров, чтобы не выглядеть клоунами в глазах всего мира».

Маркин также добавил, что российская сторона тесно сотрудничает с Польшей в расследовании катастрофы под Смоленском.

Польша хочет разместить на своей территории американское ядерное оружие (дополнено)С такой идеей Министерство обороны Польши планирует обратиться к представителям Североатлантического Альянса.

Как сообщало «Слово и Дело», министр обороны Польши Антони Мацеревич назвал терактом авиакатастрофу под Смоленском, в которой в 2010 году погиб тогдашний польский президент Лех Качиньский.

Напомним, самолет Ту-154М польских Военно-воздушных сил 10 апреля 2010 года вылетел из Варшавы в Смоленск на траурные мероприятия по случаю 70-летия Катыньского расстрела.

Во время захода на посадку при сильном тумане самолет столкнулся с деревьями, упал на землю и разбился. Все пассажиры и члены экипажа погибли. На борту находились президент Польши Лех Качиньский, первая леди, политики, общественные деятели и военное руководство Польши – всего 96 человек, включая 8 членов экипажа.

Межгосударственный авиационный комитет назвал причинами крушения самолета неправильные действия экипажа и психологическое давление на пилотов.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: