При самом оптимистичном сценарии и оперативной работе Госбюро расследований может начать деятельность только ближе к 2018 году.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт Центра политико-правовых реформ Александр Банчук, анализируя информацию о том, что ГПУ просит Раду отложить вступление в силу закона о Госбюро расследований, которое должно заработать с 1 марта 2016 года.
«Изменения в закон действительно нужны, но только насчет даты вступления в силу. Все остальные заявления ГПУ вроде несовершенства закона сводятся к одному этому аргументу. Есть заключение экспертов Совета Европы, что он проведен в полном соответствии с теми стандартами, которые выдвигались», – рассказывает Банчук.
Эксперт убежден, что со стороны ГПУ сейчас это все больше походит на отговорки, потому что они понимают реальную опасность.
«Суть в том, что все следственные подразделения после создания Госбюро расследований нужно будет ликвидировать. А ликвидация этих подразделений – это уменьшение полномочий и власти. Представители ГПУ абсолютно необъективны в этой своей позиции», – пояснил он.
Сейчас, как подчеркнул эксперт, действительно придется откладывать вступление в силу закона, поскольку нет ни председателя органа, ни бюджета. Нет вообще ничего, кроме самого закона.
«Но менять нужно только срок вступления в силу», – подчеркнул Александр Банчук.
Резюмируя, он предположил, что 1 марта ничего не будет – ни закона, ни института.
«Самой объективной датой, если работать оперативно, можно назвать 1 января 2018 года», – подытожил эксперт.
Как известно, закон о Госбюро расследований предусматривает передачу ГПУ функций следствия этому бюро.
Напомним, министр юстиции Павел Петренко недавно пообещал, что Государственное бюро расследований заработает в 2016 году.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»