В конце января 2015 года ПАСЕ лишила делегацию РФ права голоса, права участия в работе уставных органов и в мониторинге выборов. Спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что любые санкции в отношении делегации РФ неприемлемы, поэтому они не будут участвовать в зимней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), которая начнется в Страсбурге 25 января.
РФ легче, чтобы о ней говорили в ее отсутствие, нежели вновь столкнуться с критической позицией Запада в свой адрес.
Есть две ключевые составляющие такого решения. Первая заключается в том, что с точки зрения присутствия российской делегации в ПАСЕ их позиции регламентированы Кремлем, что неизбежно вызвало бы углубление конфликта, а Россия уходит от этого. Она может позволить себе «роскошь», чтобы ее обсуждали в отсутствие делегации, но для РФ принципиально важно избежать лобового столкновения своих политиков с западными.
Второй важный момент заключается в том, что сегодня у Кремля нет проработанного единого мнения в вопросе того, что им необходимо сделать в ближайшее время. Достаточно посмотреть как оценивают переговоры Грызлова с Порошенко и Суркова с Нуланд.
Кремль находится лишь на этапе выработки общей позиции и нуждается в пропагандистском обеспечении. Депутатские, парламентские делегации на международных объединениях как раз являтся таким пропагандистским механизмом. Но для того, чтобы они об этом говорили, позиция должна быть проработана и обеспечена определенной риторикой.
Также некоторые эксперты отмечают, что одной из возможных причин такого заявления РФ послужил тот факт, что санкции ПАСЕ юридически накладываются как ограничения работы национальной делегации. Если делегация на заседании отсутствует, то санкции наложить невозможно.
Как известно, санкции ПАСЕ против РФ не касаются экономики, но при этом ассамблея стала первым международным органом, который смог ввести ограничения против россиян.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»