Два года украинская власть создавала почву для того, чтобы ЕС снял санкции с Януковича и его соратников.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Константин Бондаренко, анализируя информацию о том, что в марте ЕС может снять санкции с соратников Януковича.
«Действительно, в феврале 2014 года новая власть сделала все, чтобы через несколько лет активы и счета Януковича и его команды за рубежом могли использовать. Причина заключается в том, что производства возбуждались по статьям, к которым критически относятся на Западе. Например, производства против большого числа окружения Януковича нарушались по так называемой «юлиной статье», то есть за превышение служебных полномочий. Это именно та статья, которая не признается европейским законодательством», – рассказывает политолог.
При этом, как подчеркнул эксперт, в ГПУ прекрасно знали о том, что для Запада эта статья ничего не значит.
«Второй важный момент в том, что фактически ни по одной статье не предусматривалась конфискация имущества. Таким образом, было создано основание для того, чтобы дела Януковича и его команды были пересмотрены. На сегодняшний день вопрос их счетов не регулируется никакими украинскими судебными решениями, не имеет никаких юридических норм, которые бы ограничивали их использование, кроме политически принятых на Западе решений», – объясняет Бондаренко.
Но ЕС, по его словам, ожидает, что в первую очередь украинские власти скажут свое слово.
«Если в Украине не принято именно в судебном порядке никаких решений против Януковича и его команды, потому что для Запада важно мнение суда, а не следователей и ГПУ, то какой смысл ЕС держать под арестом счета Януковича?», – подытожил политолог.
Напомним, что по решению Совета ЕС применены ограничительные санкции в отношении 22 бывших украинских чиновников и связанных с ними людей. В 2014 году Генеральная прокуратура Украины возбудила более 30 уголовных производств в отношении экс-президента Виктора Януковича и людей из его окружения.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»