Допуск частных перевозчиков приведет к тому, что «УЗ» поднимет стоимость проезда в 10 раз – эксперт

Читати українською
Европейская модель железной дороги абсолютно невыгодна экономически ни государству, ни гражданам.

Европейская модель железной дороги абсолютно невыгодна экономически ни государству, ни гражданам.

Об этом заявил бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, сообщает «Слово и Дело».

«Говоря о внедрении европейской модели, о которой рассказывает Пивоварский, она возможна при условии только если государство начнет напрямую финансировать развитие железных дорог, как это происходит в других европейских странах», – заявил Александр Кава.

В Украине европейская модель работать не сможет, считает эксперт.

«Например, в Германии размер субсидий из Государственного бюджета на железные дороги составляет €7-12 млрд в год. В Испании – €5 млрд в год», – уточнил Кава.

По его мнению, Украине это абсолютно невыгодно экономически. Это невыгодно как государству, так и гражданам.

«Допуск частных перевозчиков приведет к тому, что «Укрзализныця» потеряет ту статью доходов, благодаря которой она датирует дешевые перевозки пассажиров. Это приведет к необходимости в несколько раз повышать тарифы на перевозку пассажиров по дальним сообщениям и в 10 раз – в пригородном», – объясняет Александр Кава.

«Это выгодно только отдельным олигархам, которые хотят забрать себе самые выгодные направления и самый прибыльный бизнес на железных дорогах, интересам которых сейчас потакает Андрей Пивоварский», – подытожил бывший заместитель министра инфраструктуры.

Ранее министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявлял, что Александр Кава является очень качественным специалистом: «Он не бюрократ, он очень качественный специалист. Считаю, что он - лучший теоретик транспорта в этой стране».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: