В Минэкономики предлагают продать часть акций «Антонова» иностранным инвесторам

В Министерстве экономического развития и торговли разработали план повышения конкурентоспособности государственного авиастроительного предприятия «Антонов».

В Министерстве экономического развития и торговли разработали план повышения конкурентоспособности государственного авиастроительного предприятия «Антонов».

Об этом сообщается в обзоре ТОП-100 крупнейших государственных предприятий, опубликованном пресс-службой Минэкономики «Слово и Дело».

В частности, МЭРТ предлагает вынести на рассмотрение возможность продажи миноритарного пакета акций предприятия иностранному стратегическому инвестору с целью продвижения продукции украинского авиастроителя на высококонкурентные мировые рынки.

По мнению экспертов Министерства, за счет увеличения акционерного капитала или долговременного займа на льготных условиях в ГП «Антонов» также можно будет привлечь и дополнительные инвестиции от государства.

В Минэкономразвития указали и на другие слабые стороны работы предприятия, требующие эффективных решений. К примеру, маркетинговая стратегия, которую необходимо изменить с целью поиска новых возможностей лизинга и расширения сервисной сети компании в мире.

Борьба за завод «Антонова»: победил «БПП»Привлекательность госпредприятия «Антонов» для потенциальных инвесторов неоспорима, а желание украинских чиновников заработать быстрых денег – неумолимо. Какая судьба ждет ГП «Антонов»?

Стабильный приток новых заказов будет содействовать экономии за счет роста масштабов производства, что существенно увеличит ликвидность «Антонова», отмечают в МЭРТ. Пока же темпы и масштабы работы украинского производителя несопоставимы с его мировыми конкурентами. Например, американский Boeing в 2013 году произвел 200 самолетов, бразильский Embraer – 80, а российская «Объединенная авиастроительная корпорация» – 111, в то время как «Антонов» за этот же период выпустил в свет всего 7 бортов.

Предприятию также предлагают оптимизировать затраты за счет отказа от непрофильных активов и пересмотра ассортимента самолетов, концентрируясь на наиболее перспективных моделях – к примеру, Ан-158, Ан-178 и Ан-70. Также компании крайне необходимо оптимизировать структуру управления, отмечают в МЭРТ.

Напомним, в начале следующего года в Украине стартует большая приватизация государственных предприятий. По словам главы Фонда госимущества Игоря Билоуса, преимущество при продаже акций больших государственных предприятий будет предоставляться иностранным, но не российским инвесторам.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...