В Минэкономики предлагают продать часть акций «Антонова» иностранным инвесторам

В Министерстве экономического развития и торговли разработали план повышения конкурентоспособности государственного авиастроительного предприятия «Антонов».

В Министерстве экономического развития и торговли разработали план повышения конкурентоспособности государственного авиастроительного предприятия «Антонов».

Об этом сообщается в обзоре ТОП-100 крупнейших государственных предприятий, опубликованном пресс-службой Минэкономики «Слово и Дело».

В частности, МЭРТ предлагает вынести на рассмотрение возможность продажи миноритарного пакета акций предприятия иностранному стратегическому инвестору с целью продвижения продукции украинского авиастроителя на высококонкурентные мировые рынки.

По мнению экспертов Министерства, за счет увеличения акционерного капитала или долговременного займа на льготных условиях в ГП «Антонов» также можно будет привлечь и дополнительные инвестиции от государства.

В Минэкономразвития указали и на другие слабые стороны работы предприятия, требующие эффективных решений. К примеру, маркетинговая стратегия, которую необходимо изменить с целью поиска новых возможностей лизинга и расширения сервисной сети компании в мире.

Борьба за завод «Антонова»: победил «БПП»Привлекательность госпредприятия «Антонов» для потенциальных инвесторов неоспорима, а желание украинских чиновников заработать быстрых денег – неумолимо. Какая судьба ждет ГП «Антонов»?

Стабильный приток новых заказов будет содействовать экономии за счет роста масштабов производства, что существенно увеличит ликвидность «Антонова», отмечают в МЭРТ. Пока же темпы и масштабы работы украинского производителя несопоставимы с его мировыми конкурентами. Например, американский Boeing в 2013 году произвел 200 самолетов, бразильский Embraer – 80, а российская «Объединенная авиастроительная корпорация» – 111, в то время как «Антонов» за этот же период выпустил в свет всего 7 бортов.

Предприятию также предлагают оптимизировать затраты за счет отказа от непрофильных активов и пересмотра ассортимента самолетов, концентрируясь на наиболее перспективных моделях – к примеру, Ан-158, Ан-178 и Ан-70. Также компании крайне необходимо оптимизировать структуру управления, отмечают в МЭРТ.

Напомним, в начале следующего года в Украине стартует большая приватизация государственных предприятий. По словам главы Фонда госимущества Игоря Билоуса, преимущество при продаже акций больших государственных предприятий будет предоставляться иностранным, но не российским инвесторам.

Загрузка...