Политические деятели времен Черновецкого и активные представители «строительного лобби» в списках партии Александра Омельченко являются свидетельством того, что экс-глава столицы в очередной раз пытается монетизировать остатки собственного политического рейтинга в Киеве.
Об этом в рамках спецпроекта «ОБРАНІ» рассказал глава общественной организации «Система народного контроля «Слово и Дело» Евгений Заика, передает «Слово и Дело».
По его словам, сейчас Омельченко имеет хотя и незначительные, но довольно устойчивые личные рейтинговые позиции, которые однозначно будут конвертированы не только в уровень его поддержки на выборах мэра, но и депутатские мандаты на выборах в Киевсовет.
За счет последних, по словам эксперта, команда Омельченко и пытается привлечь заинтересованных лиц, которые смогут переложить на собственные плечи финансовое обеспечение мэрской кампании Александра Александровича.
«Я думаю, все заметили увеличение в последнее время общего количества информационного контента в столичном информационном пространстве, связанного с положительным позиционированием непосредственно Омельченко и его партии. И это не случайно, ведь за счет таких технологических приемов команда Александра Александровича пытается максимально до выборов увеличить уровень его поддержки в столице, что хотя бы гипотетически позволит рассчитывать на большее, чем сейчас, количество депутатов от «Едности» в Киевсовете», – говорит Заика.
Хотя в то же время он отмечает, что практика такой политической монетизации рейтинга Омельченко уже сейчас приводит к тому, что в действующий фракции и будущих списках партии на выборах появляются люди с сомнительной репутацией.
«Сейчас во фракцию партии Омельченко в Киевсовете, которая до недавнего времени насчитывала лишь двух человек, среди которых и представитель «строительного лобби» Петр Шилюк, присоединились еще четверо столичных депутатов, которые прямо или косвенно были причастны к команде Леонида Черновецкого. Среди них Константин Яловой, Александр Бродский, Сергей Крымчак и Виталий Павлик. Кто это? Яловой - сын бывшего секретаря Киевсовета Владимира Ялового и зять Виктора Пилипишина. Александр Бродский – товарищ Константина Ялового, компании которого «Торгова рада», «Макс-Торг 2011», «Мистер клин» при странных обстоятельствах в свое время получили привлекательные места для торговых точек и МАФов. Крымчак и Павлик – люди Александра Супруненко, который является родным братом экс-зятя Леонида Черновецкого. К тому же, Крымчак был депутатом Киевсовета от «Блока Леонида Черновецкого». Кроме того, есть информация, что под флагами «Едности» на предстоящих выборах пойдет и внефракционная ныне Алла Шлапак, которая во времена Черновецкого была его советником», – аргументирует свое мнение активист.
К тому же, как подчеркнул Заика, партия «Еднисть» – не единственная в своем стремлении провести в Киевсовет людей влиятельных политиков времен Черновецкого и не только.
Так, по его словам, аналитики «Слова и Дела» выяснили, что в списках партии «Блок Петра Порошенко-Солидарность», в которую вошли после объединения и отдельные партийцы Виталия Кличко, четко прослеживается квота еще одного нардепа – Александра Третьякова.
«Только по предварительным подсчетам в списках «БПП» в Киеве сразу 9 человек Третьякова, среди которых его помощники и даже одноклассник. Почти 40 человек – представители застройщиков, бизнеса и, конечно же, люди из когорты «бывших Черновецкого». Что касается последних, то в список Кличко попали водитель экс-мэра Юрий Братищенко и официальный учредитель ООО «Киномедиа Эдвертайзинг» Александр Маляревич из сферы влияния Олеся Довгого. А это свидетельствует о том, что несмотря на смену политических цветов, содержание столичной политики, к сожалению, продолжает определяться не в координатах эффективного управления и удовлетворения интересов общества, а с акцентом на следование интересам частных лиц», – констатировал представитель «Слова и Дела».
Напомним, что следить за ходом событий и узнавать о предварительных результатах местной избирательной кампании теперь можно с помощью онлайн-спецпроекта «ОБРАНІ»
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»