Назначение Давида Секварелидзе областным прокурором в Одессу, оставляя за ним также пост заместителя генпрокурора, не столько связано с необходимостью усиления Саакашвили в Одессе, сколько от усталости от перманентного пиара, который вредит делу реформы прокуратуры.
Такое мнение в своем блоге на «Корреспонденте» высказал политический эксперт Владимир Цыбулько, пишет «Слово и Дело».
«Грузинский реформатор не оправдал надежд относительно реформ в ГПУ. Вся страна пристально следила за историей о «бриллиантовом прокуроре», обысками и демонстрациями в камеру блестками. Но теперь никто не удивляется отсутствию развития истории с «бриллиантовым» прокурором Корнийцом», – отмечает эксперт.
Отсутствие развития по этому громкому делу Цыбулько объясняет тем, что пиарная целесообразность и логика Сакварелидзе опередили профессиональную, что характерно для всех иностранцев на руководящих постах в Украине. «История стала развиваться по совершенно иному сценарию. И продемонстрировала отсутствие реальных действий со стороны заместителя генерального прокурора. Более того, это увидел и Президент», – рассказывает политолог.
Также Цыбулько добавил, что грузинская команда реформаторов теряет кредит общественного доверия в Украине. «Квиташвили, Сакварелидзе, и теперь уже и сам Саакашвили входят в полосу исчерпания просто человеческих симпатий украинцев к ним, сейчас начинается полоса деликатной ревизии их действий», – прогнозирует Цыбулько.
«Квиташвили, как известно, тоже не смог, но труднее здесь Саакашвили. Ну не может один регион в стране быть кардинально более привлекательным для инвесторов, чем вся страна. А Одесская область, как и вся страна, сначала сказала «Михо, ты сможешь!», а теперь ждет той же дороги Одесса-Рени, как амбициозного проекта Саакашвили для области и страны в ближайшее время», – резюмировал специалист.
Напомним, ранее появилась информация о том, что место Давида Сакварелидзе в Генеральной прокуратуре Украины займет прокурор Одесской области Роман Говда. «Слово и Дело» зафиксировало 8 обещаний Сакварелидзе, два из которых грузинский реформатор выполнил, а еще 3 - провалил.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»