Что было и будет с «Борисполем»: все обещания по развитию аэропорта

Читати українською

В системе «Слово и дело» зафиксированы 19 обещаний представителей власти, связанных с развитием и функционированием аэропорта «Борисполь».

При этом лишь 2 из 19 обещаний получили статус «выполнено», 8 обещаний на эту тему были провалены, еще 7 находятся в процессе выполнения, а 2 занесены в архив.

Проектом «Слово и дело» подтверждено выполнение обещания бывшего премьер-министра Николая Азарова от 17 июля 2012 года – тогда экс-премьер сообщил, что в ближайшее время будет построена дорога с Дарницкого моста в сторону аэропорта «Борисполь». В результате, 17 октября 2012 года была открыта дорога, соединившая Дарницкий мост с Харьковским путепроводом и обеспечившая удобное соединение с аэропортом.

Также статус «выполнено» получило обещание экс-министра инфраструктуры Бориса Колесникова: в апреле 2011 года он сообщил, что уже в ближайшее время каждую багажную тележку от самолета к терминалу в «Борисполе» будет сопровождать сотрудник одного из спецподразделений Министерства внутренних дел. Позже было подтверждено, что сопровождение багажа и контроль за процессами его загрузки/разгрузки осуществляется сотрудниками ПМОН «Беркут» ГУ МВД Украины в Киевской области.

В то же время, проваленными оказались намного больше обещаний украинских политиков: 6 из них принадлежат упомянутому выше Колесникову, а еще по одному – Азарову и руководителю Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Владиславу Каськиву.

Так, вопреки обещаниям Колесникова, технический проект «Воздушного экспресса» Киев - Борисполь не был завершен до конца января 2011 года; в период Евро-2012 пассажиры не дождались обещанных 150 автобусов на маршруте аэропорт «Борисполь» - «Киев»; до конца 2011 года в аэропорту «Борисполь» не появилось 500 новых автомобилей такси; терминал D не был сдан в эксплуатацию в конце 2011 года; не начал он принимать рейсы и в конце марта 2012 года; с 1 августа 2012 года также не началась его полноценная работа.

Не выполнено было и обещание Азарова, который заявил, что проект по строительству железной дороги сообщением аэропорт «Борисполь» - Киев будет реализован в течение 2012 года. Также к проваленным отнесено и схожее обещание Каськива: последний заявил, что строительство железной дороги Киев - аэропорт «Борисполь» начнется после Евро-2012.

Почти все из обещаний, которые имеют шансы быть выполненными, принадлежат нынешнему и.о. министра инфраструктуры Владимиру Козаку - 4 июля 2013 года он пообещал, что аэропорт «Борисполь» не будет передан в концессию, а 26 сентября 2013 года чиновник заверил, что с началом летней навигации 2014 года терминал D начнет обслуживать рейсы международного и внутреннего сообщения.

Еще ряд обещаний был озвучен Козаком совсем недавно, 5 февраля: по его словам, в 2014 году в аэропорту «Борисполь» начнут работу 8 новых авиакомпаний; будут открыты рейсы в Нью-Йорк и Торонто; пассажиропоток аэропорта увеличится на 15%, а  во 2-м квартале в терминале D заработает многоуровневый паркинг.  

И, наконец, последнее из обещаний «в процессе» принадлежит Виталию Кличко - лидер партии УДАР 22 октября 2012 года пообещал, что постановление Кабинета Министров относительно внесения аэропорта «Борисполь» в перечень объектов права государственной собственности, которые могут передаваться в концессию, будет отменено.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: