Экологическая ситуация в стране крайне сложная, поэтому для решения и предоставления денежной оценки ущерба, причиненного в результате войны, можно вспомнить о создании экологических прокуратур.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал специалист Украинского общества устойчивого развития, эколог Вадим Дюканов, комментируя экологическую ситуацию и деятельность Министерства экологии Украины.
«Экологическая ситуация очень тяжелая, но большой вред, который нанесен окружающей среде, имеет денежную оценку. Я думаю, в качестве примера можно вспомнить так называемые экологические прокуратуры. Создавать экологические прокуратуры начали в середине 90-х годов. Украина была разделена на несколько округов и на каждом округе был назначен экологический прокурор. В его обязанности входили оценка и надзор за соблюдением правил, установление и соблюдение экологического законодательства на определенной экологической территории», – рассказывает Дюканов.
В то же время специалист по вопросам охраны здоровья и экологии Владимир Каспрук, комментируя деятельность Минэкологии и его руководства, убеждает, что руководство Минэкологии должно уйти в отставку.
«Сегодня Минэкологии не решает экологических проблем. Минэкологии в погоне за сверхприбылями. Это показывает последняя ситуация с решением уменьшить зону ЧАЭС. Минэкологии занимается зарабатыванием средств и выдачей лицензий на использование природных недр, а не вопросами экологического кризиса. Если руководство Минэкологии не изменят, а будет продолжаться служение олигархическим кланам, это может обернуться катастрофой. Было выделено $ 300 млн по Киотскому протоколу, но куда делись эти деньги – неизвестно», – рассказывает Каспрук.
Экологического кризиса пока не произошло только благодаря тому, что сократилось производство многих опасных предприятий, падение производства металлургии и химии, но не из-за властных структур или работы Минэкологии.
Отметим, что в отношении экологической ситуации в стране стало известно, что в Украине около 6500 свалок, а территория, которую они занимают, больше территории всех заповедников.
Кроме того, отмечается, что семнадцать тысяч населенных пунктов Украины до сих пор не имеют доступа к качественной питьевой воде.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»