Необходимо провести аудит КП «Киевский метрополитен» и установить, куда идут деньги от использования торговых точек метро.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал заместитель председателя Всеукраинского объединения «Свобода» по политическим вопросам Андрей Мохник, объясняя мотивы проведения акции протеста возле Киевсовета «Свободы» вместе с неравнодушными киевлянами против подорожания проезда в общественном транспорте.
«Метрополитен, предоставляя большую возможность для рекламы, не получает ничего за это. Никаких средств. Поэтому мы имеем несоответствие того, что поступает в бюджет Киева. Бюджет Киева – это собственно средства общественности и общество могло бы решить, как компенсировать проезд или каким образом стоимость проезда вкладывать в развитие сети метрополитена. Но эти средства оседают в карманах бизнес-кругов», –считает он.
Андрей Мохник отметил, что в первую очередь «Свобода» будет требовать аудита «Киевпастранса» и собственно выяснения всех поступлений, всех денежных потоков, которые есть вокруг этих структур и уже потом должно быть решение КГГА относительно того, куда эти средства направлять.
«Потому что когда говорят, что КП «Киевский метрополитен» убыточен, но при этом мы не получаем с рекламы в бюджет ничего – это неправильная система. По расчету цены, которую они представили, меня лично интересует, учли ли то, что именно за деньги Киотского протокола были отремонтированы несколько сотен вагонов метрополитена», – рассказывает Мохник.
В то же время, народный депутат Украины Юрий Левченко во время пикетирования подчеркнул, что перед тем, как даже задумываться о повышении тарифов на проезд в метро в условиях экономического кризиса и тотального обнищания народа, киевская власть должна была провести независимый аудит метрополитена.
«Необходимо ликвидировать коррупционные схемы с рекламой и торговлей в метро, действующие со времен Черновецкого, прекратить выплачивать посредникам миллионы за российские вагоны и тому подобное. Без этого поднять тарифы – это лишь желание киевской власти переложить свою неспособность или нежелание разобраться с коррупцией на плечи киевлян», – заявил Юрий Левченко, передает пресс-служба ВО «Свобода».
Напомним, ранее первый заместитель председателя Киевской городской госадминистрации Игорь Никонов сообщил, что, вероятно, цена на проезд в киевском метро может быть повышена до 4 гривен.
В результате, в столичном метрополитене с 7 февраля прекратили продавать жетоны синего цвета, им на смену пришли зеленые. Один проезд в метрополитене теперь будет стоить 4 гривны. Проезд в трамвае, троллейбусе, фуникулере, городском автобусе и электричке – 3 гривны.
Однако, в «Киевпастрансе» отмечают, те, кто закупил заранее талончики по 1,50 грн и жетоны по 2 грн, смогут ими воспользоваться до конца февраля.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»