Российская армия на фоне наступления на севере Харьковской области теряет рекордное количество людей. По оценкам британской разведки, в мае и июне ее среднесуточные потери были максимальными за все время полномасштабной войны. А в целом за два месяца оккупанты потеряли больше 70 тысяч военнослужащих убитыми и ранеными. «Слово и дело» предлагает вспомнить, какие битвы этой войны были самыми кровавыми для россиян.
Наступление на севере Харьковской области российские войска начали 10 мая. По мнению аналитиков, у него были две цели: создать буферную зону рядом с Белгородской областью и отвлечь украинские силы от событий на Донбассе.
Однако наступление забуксовало. Неделю назад президент Владимир Зеленский заявил, что оно провалилось и обошлось российской армии в около 20 тысяч убитых.
Это сопоставимо с потерями российской армии около Бахмута, но там бои длились с августа 2022-го до мая 2023 года. Из около 20 тысяч убитых, по оценке американской разведки, больше половины – это наемники ЧВК «Вагнер». Если считать и погибших, и раненых, то потери оцениваются в около 100 тысяч.
В битве за Авдеевку (с октября 2023-го до февраля) российская армия могла потерять около 47 тысяч человек, из них минимум 17 тысяч – погибли.
Захват Северодонецка и Лисичанска в Луганской области в феврале-июле 2022-го обошелся российской армии в около 11 тысяч убитых. Больше 20 тысяч оккупантов были ранены.
Во время битвы за Мариуполь в 2022 году было уничтожено примерно 6 тысяч россиян. В Угледаре российская армия потеряла больше 5 тысяч человек.
В ходе наступления на Часов Яр, активная фаза которого началась в апреле, россияне потеряли около 5 тысяч военных убитыми. При этом издание Forbes писало о том, что потери могут составлять до 99 тысяч: в ВСУ объяснили, что это реальная цифра потерь врага по всей линии боевого столкновения на востоке за три месяца.
Возле Лимана Донецкой области в мае-октябре 2022-го оккупанты потеряли около 2 тысяч человек.
Пока сложно оценить, какие потери россия понесла в битвах за Крынки и Работино, активная фаза которых началась в прошлом году.
Напомним, главнокомандующий ВСУ Александр Сырский заявил, что потери россии в три раза выше, чем у Украины, а на некоторых направлениях — даже больше.
Издание The Economist допускает, что в целом на войне могли погибнуть от 462 тысяч до 728 тысяч российских военных.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»