Сколько пассажиров перевозит УЗ и какие финансовые результаты показывает

Читати українською

Укрзализныця в этом году не планирует повышать тарифы на внутренние пассажирские рейсы, несмотря на то, что стабильно получает от них убытки – как заявили в компании, они могут достигать 12-14 млрд гривен в год. Если Укрзализныця и получает чистую прибыль, то благодаря грузовым перевозкам. «Слово и дело» предлагает посмотреть, сколько пассажиров перевозит УЗ и какие убытки или прибыль получает от деятельности в целом.

В 2016 году поезда Укрзализныци, как пригородные, так и дальнего сообщения, перевезли 168,4 миллиона пассажиров. Убытки от пассажирских перевозок составили почти 9 млрд гривен, а общие – 7,3 млрд.

В 2017 году пассажиропоток снизился до 165 миллионов человек: дальнее сообщение – 46 миллионов, пригородное – 119 миллионов. Убытки от этого вида перевозок составили почти 10 млрд гривен, но в целом компания получила 114,5 млн прибыли.

В 2018 году УЗ перевезла 158 миллионов человек, в том числе 55,9 млн на поездах дальнего сообщения. В Евросоюз и обратно Укрзализныця перевезла 676 тысяч пассажиров.

При этом компания задекларировала 12,4 млрд гривен убытков от перевозки пассажиров, примерно 60% – от пригородных перевозок. Общая годовая прибыль УЗ составила 203,9 млн.

В 2019 году было перевезено 154,8 миллионов пассажиров, в том числе, в страны ЕС и обратно Укрзализныця перевезла 942,1 тысяч человек. Убытки от пассажирских перевозок выросли до 12,8 млрд гривен. Годовая прибыль УЗ составила 2 млрд 497,3 млн.

В 2020 году на объемы пассажирских перевозок Укрзализныци существенно повлияла пандемия коронавируса. Несколько месяцев перевозка пассажиров на всех видах внутреннего сообщения была запрещена. Затем в течение месяца перевозки были восстановлены только с оформлением половины мест.

Таким образом, в 2020-м УЗ перевезла только 68,3 миллиона человек, в том числе 16 миллионов на поездах дальнего сообщения. К слову, самым популярным стал поезд Киев – Харьков. Убытки от пассажирских перевозок составили 8,7 млрд гривен, а годовой убыток компании – 11 млрд 772,3 млн гривен.

В 2021 году УЗ перевезла 81,3 миллиона пассажиров, в том числе 25 миллионов на дальних рейсах. Самым популярным был поезд Ужгород – Лисичанск. Компания получила по итогам года 427,7 млн прибыли.

За первый год полномасштабной войны УЗ перевезла 16,9 млн пассажирах на рейсах дальнего сообщения и 36,5 – на пригородных. Еще 4 миллиона человек были эвакуированы.

В 2022-м был также побит рекорд по перевозке пассажиров в страны ЕС – 1,4 миллиона.

При этом убытки от перевозок составили 13,3 млрд гривен, а общие – 9 млрд 642,8 млн.

В 2023 году количество перевезенных пассажиров выросло до 25 миллионов на рейсах дальнего сообщения и 41,3 миллиона – пригородного. В страны Европы было перевезено 2,1 миллиона пассажиров.

Общая сумма убытков от перевозки пассажиров не называлась, но известно, что от пригородных перевозок они составили около 7,6 млрд гривен. Годовая прибыль УЗ составила 5 млрд 044,1 млн гривен.

Напомним, «Слово и дело» писало, как часто в 2011-2021 годах в «Укрзализныце» менялся руководитель и какую чистую прибыль или убыток получала компания.

Из инфографики можно узнать, в каких странах есть отдельные вагоны или купе для женщин.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: