Очередная смена власти в УЗ: какие финансовые результаты показывали прошлые руководители

Читати українською

Ситуация в «Укрзализныце» сейчас является объектом пристального внимания Совета нацбезопасности и обороны. Недавно СНБО поручил Кабмину разобраться с положением дел в компании и принять нужные кадровые решения. Среди проблем перевозчика в СНБО назвали аварийное состояние инфраструктуры, проблемы тарифного регулирования и критическое финансовое состояние. В результате в УЗ в очередной раз сменилось руководство: вместо Ивана Юрика исполняющим обязанности главы правления стал Александр Камышин. «Слово и дело» решило посмотреть, как часто с 2011 года в «Укрзализныце» менялся руководитель и какую чистую прибыль или убыток получала компания.

В Укрзализныце сменилось больше десяти руководителей с 2011 года. Кто возглавлял предприятие и какие убытки или прибыль оно получало – на инфографике.
Финансовые результаты УЗ при разных руководителяхСлово и делоИзображение максимального размера (откроется в новом окне)

С марта 2011 года до конца декабря 2012-го – год и девять месяцев – «Укрзализныцю» возглавлял Владимир Козак. Из УЗ он перешел на должность министра инфраструктуры. За первый неполный год его руководства компания получила прибыль в размере 2 млрд 127,2 млн грн. За 2012 год прибыль «Укрзализныци» составила 885,5 млн грн.

Следующий руководитель «Укрзализныци» Сергей Болоболин пробыл в должности год и один месяц – с 28 января 2013 года до 19 марта 2014-го. Болоболин ушел в отставку по собственному желанию по просьбе тогдашнего министра инфраструктуры Максима Бурбака. За 2013 год компания получила 545,3 млн грн прибыли.

Вместо Болоболина пять месяцев «Укрзализныцей» руководил Борис Остапюк (с апреля до сентября 2014-го), его сменил Максим Бланк, который проработал в итоге 9 месяцев (до июля 2015-го).

Остапюк, кстати, несколько лет безуспешно пытался через суд восстановиться в должности. А Бланк фигурировал в нескольких уголовных делах, связанных с коррупцией в УЗ.

2014 год оказался очень тяжелым для компании – 15 млрд 443,8 млн грн убытков. Убыток по итогам 2015 года возрос до 16 млрд 781,9 млн грн. Основная часть убытков возникла, как заявили в «Укрзализныце», из-за падения курса гривны.

С июля 2015 года до конца марта 2016-го – восемь месяцев – и.о. главы правления компании был Александр Завгородний. Затем один месяц и.о. был Евгений Кравцов и 12 дней – Виталий Жураковский.

«Укрзализныця» в фактах и цифрахУЗ вскоре должна получить нового руководителя. В каком состоянии Укрзализныця сейчас и удастся ли ему исправить ситуацию к лучшему?

В июне 2016 года руководителем «Укрзализныци» назначили поляка Вольцеха Бальчуна, это был четвертый руководитель компании за год. УЗ закончила 2016-й с убытком в размере 7 млрд 322 млн грн.

Бальчун задержался в «Укрзализныце» на год и два месяца – до августа 2017-го. Он подал в отставку сам на фоне публичного конфликта с Владимиром Омеляном.

За последние десять лет дольше всех «Укрзализныцей» руководил Евгений Кравцов – два года и пять месяцев (с августа 2017-го до конца января 2020-го). Предприятие по итогам 2017 года вышло на прибыль в 114,5 млн грн, по итогам 2018-го – 203,9 млн грн, по итогам 2019-го – 2 млрд 988,2 млн грн.

После ухода Кравцова в компании снова началась постоянная смена руководства. В прошлом году было два исполняющих обязанности главы правления – Желько Марчек (два месяца) и Иван Юрик (четыре месяца).

В августе 2020-го «Укрзализныцю» возглавил Владимир Жмак. За прошлый год УЗ получила 11 млрд 899,7 млн грн чистого убытка. На ситуацию повлияло сокращение пассажирских и грузовых перевозок, а также колебание курсовых разниц.

Жмака уволили через шесть месяцев после начала работы, в марте 2021 года. Одной из причин увольнения в Министерстве инфраструктуры назвали отсутствие системной стратегии разделения компании.

После Жмака опять на четыре месяца правление «Укрзализныци» возглавил Юрик. После его увольнения новым и.о. стал Александр Камышин.

Напомним, на инфографике можно посмотреть, какие убытки госпредприятий обнаружила Госаудитслужба в 2020 году.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.


Подписывайтесь на наш аккаунт в Telegram, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Поделиться:
АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО
Подпишитесь на наш канал