Высший антикоррупционный суд продлил до 17 августа срок действия обязанностей, возложенных на бывшую начальницу юридического отдела ООО «БК КБР» Маник Барсегян. НАБУ и САП подозревают ее в причастности к переплате почти 100 млн грн за завершение строительства Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива.
Такое решение 17 июня принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, антикоррупционный суд применил меру пресечения к Барсегян в виде залога. Также на нее возложили ряд обязанностей: прибывать по каждому требованию; сообщать об изменении места своего жительства; воздерживаться от общения с рядом лиц относительно обстоятельств, изложенных в уведомлении о подозрении и сдать на хранение загранпаспорта. Прокурор САП просил продлить их действие еще на два месяца.
«Удовлетворить ходатайство. Продлить срок действия обязанностей, возложенных на подозреваемую (Маник Барсегян – ред.) до 17 августа 2024 года», – говорится в решении.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении генеральному директору обособленного подразделения «Атомпроектинжиниринг» НАЭК «Энергоатом» Николаю Божко и еще четырем фигурантам дела. По данным следствия, в декабре 2020 года между ОП «Атомпроектинжиниринг» и заранее определенной частной компанией в обход открытых торгов заключен договор по завершению строительства Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива.
С целью завладения средствами ГП «НАЭК «Энергоатом» дополнительными соглашениями цену договора подозреваемые увеличили втрое – с 421 млн грн до 1,497 млрд грн, в частности прибавив к его условиям поставку оборудования системы радиационного контроля. Это оборудование компания-подрядчик закупила по рыночной стоимости, а затем в 2021 году реализовала ГП «НАЭК «Энергоатом» гораздо дороже. В результате этих действий ГП НАЭК «Энергоатом» переплатило около 100 млн грн.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»