Апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда упразднила закрытие дела по обвинению одесского бизнесмена Вадима Альперина и других в злоупотреблениях на таможне, а также создании бизнесменом преступной организации.
Такое решение 22 марта приняла АП ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, антикоррупционный суд закрыл дело Альперина якобы в связи с истечением сроков расследования после уведомления о подозрении. Прокурор САП подал жалобу на это решение.
«Апелляционную жалобу прокурора САП удовлетворить. Постановление Высшего антикоррупционного суда от 12 октября 2023 года о закрытии уголовного производства отменить. Назначить новое рассмотрение в суде первой инстанции», – объявил решение судья.
Решение приняла коллегия судей в составе: председательствующий Александр Семенников, судьи Андрей Никифоров и Дмитрий Михайленко.
В АП ВАКС подтвердили отмену решения. «По результатам рассмотрения коллегия судей удовлетворила апелляционную жалобу стороны обвинения, упразднила постановление ВАКС о закрытии уголовного производства и назначила повторное его рассмотрение в суде первой инстанции. Определение вступило в законную силу с момента провозглашения и обжалования в кассационном порядке не подлежит», – сообщили в пресс-службе суда.
Напомним, по версии обвинения, Альперин создал и возглавил преступную организацию, которая занималась ввозом в Украину товаров по заниженной таможенной стоимости. Как установили в НАБУ, фирмы с орбиты Альперина импортировали товары по поддельным документам (инвойсам), которые производили в офисе одесского бизнесмена в бизнес-центре «Солнечный» в Одессе. В таможенных декларациях компании указывали заниженную стоимость товаров.
После этого таможенники отказывали в этих декларациях, поскольку стоимость была указана ложная. Позже таможенники с нарушениями корректировали стоимость ввозимых товаров, что становилось основанием для отмены таких действий фирмами через суд. В результате этих действий товары ввозили в Украину по заниженной таможенной стоимости, а фирмам возвращали финансовые гарантии, которые они перечисляли таможенникам для ввоза товара. По данным следствия, таможенники получали от 80 до 200 долларов за контейнер с тканями.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»